Семинар № 8. Итоговое занятие – защита проектов

Каждый студент или пара студентов выбирают (формулируют) проблему в возрастной психологии, затем согласовывают ее с преподавателем и проводят теоретическое исследование, которое в дальнейшем публично презентуется.

Критерии защиты проекта:

«Проект считается защищенным» если

­ студент самостоятельно, логично, в полном объеме излагает представленный в презентации теоретический материал, ссылается на авторов, разрабатывавших соответствующую проблематику, приводит конкретные примеры, правильно использует научную терминологию, без серьезных затруднений отвечает на дополнительные вопросы; демонстрирует свою компетентность при решении проблемной ситуации;

­ студент, хотя и имеет затруднения при самостоятельном изложении теоретического содержания, но исправляется при ответах на уточняющие вопросы, без серьезных затруднений отвечает на большую часть дополнительных вопросов, приводит адекватные примеры с использованием научных терминов.

«Проект считается незащищенным» если

- студент испытывает серьезные затруднения при изложении теоретического материала, представленного в презентации, не может ответить на дополнительные вопросы, не может привести примеры, допускает серьезные терминологические неточности, не владеет профессиональным терминологическим словарем; демонстрирует непонимание проблемной ситуации и не видит путей её решения.

Содержание лабораторных занятий

Лабораторное занятие № 1. Метод наблюдения в возрастной психологии. Метод изучения «продуктов деятельности» дошкольников. Беседа.

1. Специфика и значение метода наблюдения в возрастной психологии.

2. Специфика и значение метода изучения «продуктов деятельности детей» в возрастной психологии, в диагностике ребенка.

3. Стадии развития детского рисунка по А.А. Смирнову.

4. С какой целью используется рисуночный тест?

5. Беседа как метод исследования.

Терминологический тезаурус: анкетирование, беседа, дневниковые записи, метод, методика, метод изучения продуктов деятельности детей, методология, метод продольных срезов (лонгитюдный метод), метод поперечных срезов, метод тестов, наблюдение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: