Задания для самостоятельной работы. Тесты для самоконтроля

Тесты для самоконтроля:

Вопрос 1 По мнению Б.Г. Ананьева, зрелость - это период:

1. Стабилизации функциональных уровней основных деятельно­стей и образование неопреде­ленно долгого стационарного со­стояния

2. Противостояния инволюцион­ным процессам в виде реститу­ционных и конструктивных про­цессов

3. «психологического окаменения», выход на плато возможностей

4. Сложных процессов, нарушаю­щих стационарное состояние

5. Начала неуклонной инволюции

Номер правильного ответа -?

Вопрос 2 •В совершенном понимании «акмеология» - это:

1. Наука о зрелом возрасте

2. Способ изучения возможностей человеческой природы

3. Наука о высшем проявлении ду­ховных сил человека

4. Наука о поздних возрастах

5. Наука о смерти и умирании

Номер правильного ответа -?

Вопрос 3 •По мнению А. А. Бодалева, жизнь взрослого человека - это:

1. Стабилизация, закрепление на уровне достигнутого

2. Реституциональный процесс

3. Инволюционный процесс

4. Чередование инволюционных и стабильных периодов

5. Движение, изменение, развитие

Номер правильного ответа -?

Вопрос 4 •Социализация взрослого:

1. Субъектна по всей сути, это саморазвитие через осуществ­ление выборов

2. Объектна по всей сути, это присвоение общественного опыта

3. Это развитие социально значи­мых качеств

4. Это условное понятие, подлин­ная социализация - это задача предшествующих возрастных периодов

5. Это малоизученный процесс в психологии

Номер правильного ответа -?

Вопрос 5 •Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:

1. Активность и направленность личности

2. Развитое самосознание и зре­лая «Я-концепция»

3. Сочетание этих характеристик

4. Открытие собственного «я», пе­реживаемого в форме чувства своей индивидуальной целост­ности и неповторимости

5. Формирование рефлексии

Номер правильного ответа -?

Вопрос 6 •Кризис зрелого возраста:

1. Проходит незаметно и не про­является в каких-либо качест­венных изменениях личности

2. Несет в себе разрушительное начало как результат осозна­ния невозможности прибли­зиться к целям, поставленным в юности

3. Отмечается не у всех индиви­дов и часто приводит к регрес­су, к инфантильному уровню развития личности

4. Несет в себе положительное на­чало, т.к. способствует самопо­знанию и саморазвитию

5. Не выявлен

Номер правильного ответа -?

Вопрос 7 •По результатам исследования школы Б.Г. Ананьева в зрелости наибольшая частота моментов принадлежит:

1. Стабилизации психофизиологи­ческих функций

2. Положительным сдвигам психо­физиологических функций

3. Отрицательным сдвигам

4. Стагнации психофизиологиче­ских функций

5. Общая тенденция в динамике выявлена не была

Номер правильного ответа -?

Вопрос 8 Э. Эриксон считал, что основ­ной задачей развития в зрело­сти является:

1. Проявление инициативы

2. Проявление трудолюбия

3. Формирование окончательного цельного представления о себе

4. Преодоление одиночества

5. Генеративность

Номер правильного ответа -?

Вопрос 9 Впервые в зарубежной психоло­гии зрелый возраст был наибо­лее полно описан как возраст развития:

1. К. Гросом

2. Ш. Бюлер

3. Э. Эриксоном

4. В. Штерном

5. М. Эриксоном

Номер правильного ответа -?

Основная литература:

Возрастная психология: Детство, отрочество, юность (Хрестоматия) / сост. науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2007.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М., изд. Педагогического общества России, 2003 (электронная версия).

Крайг Г. Психология развития. СПб, 2005 (электронная версия).

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. - М., 2009.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2013.

Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005

Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2013.

Книгафонд.ру:

Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика», Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.

Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Костяк Т.В. Актуальные проблемы теоретической и прикладной современной психологии. Издательство: МПГУ, 2011 г.

Сахарова Т.Н. Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования): Монография, Издательство: МПГУ, 2011 г.

Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика. Издательство: Институт психологии РАН, 2009 г.

Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.

Фесенко Ю.А. Пограничные нервно-психические расстройства у детей. Издательство: Наука и Техника, 2010 г.

Дополнительная литература:

Абрамова Г.С. Психология развития: Учебное пособие. М., 2000.

Крайг Г. Психология развития. СПб, 2005.

Психология развития / ред. Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2005. – 528 с.

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

Журналы:

Вестник МГУ

Вопросы психологии

Вопросы психологии экстремальных ситуаций

Журнал практического психолога

Мир психологии

Прикладная психология

Психологическая газета «Мы и мир»

Психологическая наука и образование

Психологический журнал

Психология зрелости и старения

Развитие личности

Семейная психология и семейная терапия

Специальная психология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: