«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Специальная психология как наука. Предмет, актуальные
проблемы и задачи специальной психологии.
2. Современные критерии нормального и отклоняющегося развития.
3. Взаимосвязь специальной психологии с другими отраслями знаний.
4. Закономерности психического развития в норме и патологии.
5. Классификация дизонтогений развития.
6. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений
развития.
7. Л.С. Выготский о соотношении биологической и культурной
линии развития.
8. Основные категории и понятия специальной психологии.
9. Этапы в развитии специальной психологии.
10. Основные методологические принципы специальной психологии.
11. Методы специальной детской психологии.
12. Понятие нормы в специальной психологии. Виды норм.
13. Понятие среднестатистической нормы и её значение для работы
специального психолога.
14. Социально-психологическая адаптация как главный критерий
нормального психического здоровья.
15. Факторы дизонтогенеза (условия нормального развития ребёнка
|
|
(по Г.М.Дульневу и А.Р.Лурия).
16. Общие закономерности аномального развития.
17. Дефект и его структура в учении Л.С. Выготского.
18. Дефект и компенсация. Условия превращения «минус – дефекта» в
«плюс компенсацию».
19. Возрастная обусловленность дефектов развития.
20. Понятие о зоне ближайшего развития, сензитивных периодах,
первичном и вторичных дефектах (по Л.С. Выготскому).
21. Понятие компенсации в специальной психологии. Внутрисистемная и
межсистемная компенсация.
22. Эволюция представлений о сущности и процессах компенсации.
23. Психологические параметры дизонтогенеза.
24. Понятие психологического диагноза в психологии. Виды диагнозов.
Диагноз как прогноз развития.
25. Объясните понятия психического дизонтогенеза: недоразвития,
задержанного развития, искажённого развития, дефицитарного
развития, повреждённого развития, дисгармоничного развития.
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ