Образование лиц с ЗПР и УО

1.

ЗПР – замедление темпа созревания различных психических функций, отставание в развитии психической деятельности.

Термин предложен Г.Е. Сухаревой в середине 60-х г.г. ХХв.

ЗПР – сложное полиморфное нарушение при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

Каковы же причины выраженной ЗПР:

1) минимальные органические повреждения или функциональная недостаточность ЦНС, возникшие в результате воздействия патогенных факторов во внутриутробном, природовом или раннем периоде жизни;

2) Длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве;

3) Длительная социально-культурная депривация (мышление, психическое состояние, характеризующееся выраженными отключениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов);

4) Влияние стрессовых психотравмирующих факторов.

Характерные особенности детей с ЗПР

1) Отставание в психическом развитии (во всех сферах психической деятельности);

2) Неравномерность проявлений недостаточности развития;

3) Несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту;

4) Снижение работоспособности;

5) Неустойчивость внимания (повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация на объекте);

6) Низкий уровень развития восприятия (недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире);

7) Недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность воспроизведения;

8) Отставание в развитии всех форм мышления;

9) Отставание в речевом развитии;

10) Несформированность произвольной регуляции поведения;

11) Отсутствие или слабость учебной мотивации;

12) Несформированность сюжетно-ролевой игры (высшей формы игровой деятельности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: