ОсМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ
ПОРОКИ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ И ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ VІ КУРСА ИНОСТРАННОГО ФАКУЛЬТЕТА
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ІІІ-ІV УРОВНЯ АККРЕДИТАЦИИ
Днепропетровск 2012
УДК 616-007-053.2(075.8)
ББК 28.03
В 12
Учреждение разработчик: Днепропетровская государственная медицинская академия (проф. В.А. Дегтярь, проф. В.И. Сушко, доц. Л.Н. Харитонюк, доц. А.М. Барсук, доц. А.Е. Носарь, ассистенты: Е.Г. Садовенко, М.О. Каминская, Д.М. Лукьяненко, В.М. Байбаков, С.В. Коваль); Национальный медицинский университет им. О.О. Богомольца (проф. Д.Ю. Кривченя, проф. А.Ф. Левицкий, проф. В.М. Притула, доц. О.Н. Плотников)
В разработке принимали участие:
Буковинский государственный медицинский университет (проф. Б.Н. Боднар, доц. С.В. Шестозуб, доц. С.О. Сокольник);
Винницкий государственный медицинский университет (проф. В.В. Погорелый, проф. О.О. Фомин);
Донецкий государственный медицинский университет (проф. В.Н. Гроно, проф. И.П. Журило);
Запорожский государственный медицинский университет (проф. А.Е. Соловьев,
доц. О.В. Латуринская, доц. О.В. Спахи);
Одесский государственный медицинский университет (проф. А.А. Лосев, асс. В.М. Буригин);
Харьковский национальный медицинский университет (проф. В.Б. Давиденко,
проф. Ю.В. Пащенко);
В 12 Детская хирургия. Пороки развития у детей (учебно-методическое пособие для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов VI курса иностранного факультета) /В.А. Дегтярь, В.И. Сушко, Л.Н. Харитонюк, А.М. Барсук и др. / - Днепропетровск, 2010. - 350с.
ББК 28.03
Данное пособие изложено на основе наскрізної учебной программы «Хирургия» с учебной дисциплины «Детская хирургия» по содержательному модулю 9 «Пороки развития у детей» для студентов VІ курса высших учебных заведений ІІІ – ІV уровня акредитации по кредитно-модульной системе обучения. В современных условиях, когда государство направляет свои усилия на сохранение та восстановление здоровья детей и нации, особенно важна своевременная диагностика и коррекция увеличивающих по колличеству пороков развития. В таких условиях подготовка врачей общего профиля с этих сложных и тяжелых вопросов является необходимой.
В методических разроботках для самостоятельной работы студентов к тематическому плану практических занятий представлены основные методики клинической диагностики, вопросы дифференциальной диагностики, врачебной хирургической тактики и послеоперационное ведение больных.
Предоставленный клинический материал в виде тестовых и ситуационных задач в систематизованном порядке помагают студенту в процессе подготовки к практическим занятиям и большему досконалому усвоению практических навычек.
Рецензенти: 1. В.Г. Мишалов - д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургических болезней Национального медицинского университета им. О.О. Богомольца.
2. В.М Клименко. – д.м.н., профессор, з заведующий кафедрой факультетской хирургии Запорожского государственного медицинского университета.
Рекомендованно Центральным методическим кабинетом высшего медицинского образования МОЗ Украины как учебно-методический учебник для студентов VI курса высших медицинских учебных учереждений IVуровня акредитации (протокол № 8 от
27. 04. 2010 г.)
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
для самостоятельной работы студентов к тематическому плану практических занятий по содержательному модулю 9
Стр.
1. Пороки развития детей, диагностика, лечебная тактика и
предоставления экстренной медицинской помощи …………………………… ……. ……4
2. Врожденные кисты легких, гипоплазия легких, врожденная частичная эмфизема…………………………………… …………….28
3. Атрезия пищевода, диафрагмальные грыжи ……………… ……………………………47
4. Пороки развития сопровождающиеся кишечной непроходимостью … ……….....68
5. Пороки развития толстой кишки. Болезнь Гиршпрунга. Аноректальные пороки развития.…………………………………………………………………. ….95
6. Пороки развития передней брюшной стенки, крипторхизм ………….… …… …..…126
7. Пороки развития мочеполовой системы у детей…… 145
8. Пороки развития опорно-двигательного аппарата……………………………………....172