Тема 10. Педагогический процесс

Студент должен знать движущие силы, компоненты, принципы и закономерности целостного педагогического процесса.

Студент должен уметь выделять этапы педагогического процесса.

Содержание темы

Сущность педагогического процесса (движущие силы педагогического процесса, педагогическое взаимодействие и его виды). Педагогический процесс (структура и компоненты педагогического процесса). Педагогический процесс как целостное явление. Принципы целостного педагогического процесса. Закономерности целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Подласый И.П. Педагогика. — М., 2005.

2. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 2005.

Дополнительная:

1. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 2005.

2. Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2005

Практическое занятие:

Вопросы и задания:

1. Что представляет собой педагогический процесс как система?

2. Дайте характеристику основных компонентов педагогической системы.

3. Что означает целостность педагогического процесса?

4. Назовите основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса.

5. Назовите основные закономерности целостного педагогического процесса.

6. Как связаны закономерности, принципы и правила педагогического процесса?

7. Дайте характеристику основных принципов организации и руководства целостным педагогическим процессом.

Самостоятельная работа:

Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса. Что означает целостность педагогического процесса? Как управлять педагогическим процессом? Что такое диагностика, прогнозирование, проектирование?

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Подласый И.П. Педагогика. — М., 2005.

2. Борытко Н. М. Педагогика. — М., 2007.

Раздел 2. Дидактика

Тема 11. Дидактика как теория обучения и образования личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: