Студент должен знать движущие силы, компоненты, принципы и закономерности целостного педагогического процесса.
Студент должен уметь выделять этапы педагогического процесса.
Содержание темы
Сущность педагогического процесса (движущие силы педагогического процесса, педагогическое взаимодействие и его виды). Педагогический процесс (структура и компоненты педагогического процесса). Педагогический процесс как целостное явление. Принципы целостного педагогического процесса. Закономерности целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Подласый И.П. Педагогика. — М., 2005.
2. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 2005.
Дополнительная:
1. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 2005.
2. Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2005
Практическое занятие:
Вопросы и задания:
1. Что представляет собой педагогический процесс как система?
2. Дайте характеристику основных компонентов педагогической системы.
3. Что означает целостность педагогического процесса?
|
|
4. Назовите основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса.
5. Назовите основные закономерности целостного педагогического процесса.
6. Как связаны закономерности, принципы и правила педагогического процесса?
7. Дайте характеристику основных принципов организации и руководства целостным педагогическим процессом.
Самостоятельная работа:
Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса. Что означает целостность педагогического процесса? Как управлять педагогическим процессом? Что такое диагностика, прогнозирование, проектирование?
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
1. Подласый И.П. Педагогика. — М., 2005.
2. Борытко Н. М. Педагогика. — М., 2007.
Раздел 2. Дидактика
Тема 11. Дидактика как теория обучения и образования личности