Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks»
2. Брозаускас Л.Г. Расчудесные ладошки [Электронный ресурс]: пособие для детей 4–7 лет/ Брозаускас Л.Г.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2010.— 64 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/26776.— ЭБС «IPRbooks»
3. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks»
4. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks»
5. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks»/
|
|
6. Оценка качества педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009.— 115 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22276.— ЭБС «IPRbooks»
7. Российское образование Федеральный портал https://www.edu.ru/modules.php?
8. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] https://standart.edu.ru/
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] https://standart.edu.ru/
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» в ДОУ
На сегодняшний день приоритетным направлением в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей является Охрана здоровья детей. Здоровое поколение – это будущее нации и страны, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
В настоящее время в медицине, психологии, физиологии, педагогике существует достаточно большое количество определений понятия «здоровье».
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Следует различать физическое, психическое, социальное, нравственное, духовное здоровье.
|
|
Физическое здоровье:
· это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
· это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье:
· это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
· это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
В характеристике понятия «здоровье» используется как индивидуальная, так и общественная характеристика.
В отношении индивида оно отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания.
Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Признаки индивидуального здоровья:
· Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
· Показатели роста и развития;
· Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности;
· Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;
· Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
В связи с этим целостный взгляд на индивидуальное здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия:
Соматический компонент - текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
Физический компонент - уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Психический компонент - состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.
Нравственный компонент - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
Подобное выделение компонентов здоровья, в некоторой степени условно, однако позволяет, с одной стороны, показать многомерность взаимовлияний разных проявлений функционирования индивидуума, с другой - более полно охарактеризовать различные стороны жизнедеятельности человека, направленные на организацию индивидуального стиля жизни.
|
|
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Этот стиль у каждого индивидуален. Он определяется различными факторами: социально-экономическими, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни включает:
· благоприятное социальное окружение;
· духовно-нравственное благополучие;
· оптимальный двигательный режим (культура движений);
· закаливание организма;
· рациональное питание;
· личная гигиена;
· отказ от вредных привычек и пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
· положительные эмоции.