Частота врожденных пороков развития составляет 0,1-1,9 на 1000 новорожденных. Отмечается 2- х кратное увеличение частоты сложных пороков развития конечностей у детей за последние 10 лет. Частота тяжелых пороков развития конечностей увеличилась с 18 до 64%.
Результаты лечения и процент инвалидности у детей с пороками развития зависят от своевременно начатого лечения, проведения мероприятий медицинской, социальной, профессиональной реабилитации. Знание студентами основных групп редчайших пороков развития значительно улучшит диагностику и лечение детей.
2. Конкретные цели:
1. Анализировать причины пороков развития и синдромов у детей.
2. Знать классификацию пороков развития, аномалий.
3. Трактовать основные принципы диагностики и лечения детей с врожденными пороками развития.
4. Определить основные принципы реабилитации детей с пороками развития.
Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция).
| № п/п | Названия предыдущих дисциплин | Полученые навыки |
| 1. | Анатомия | Знать особенности анатомии ребенка в разные возрастные периоды. |
| 2. | Гистология | Знать гистологическую картину разных органов и тканей у детей. Уметь определить особенности гистологического строения при пороках развития у детей. |
| 3. | Физиология | Описывать физиологию ребенка. Определить особенности физиологии у детей разного возраста. |
| 4. | Патологическая физиология | Описывать патологические изменения при пороках. Определить основные моменты этиологии, патогенеза пороков развития. |
| 5. | Пропедевтика детских болезней | Владеть методикой обследования ребенка с пороками развития. Дать оценку и продемонстрировать знание клинических и лабораторных исследований, основных симптомов пороков развития. |
| 6. | Рентгенология, УЗИ, КТ, МРТ | Уметь интерпретировать данные рентгенологических исследований. Оценить полученные результаты после лучевых методов диагностики, определить основные рентгенологические симптомы. Оценить данные УЗИ, КТ, МРТ исследований в зависимости от характера патологии и возраста ребенка. |
| 7. | Медицинская генетика | Демонстрировать знание медицинской генетики для диагностики порока развития, синдрома. Синдромний подход к порокам развития в детской хирургии. |
Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.






