double arrow

Актуальность темы. Частота врожденных пороков развития составляет 0,1-1,9 на 1000 новорожденных

Частота врожденных пороков развития составляет 0,1-1,9 на 1000 новорожденных. Отмечается 2- х кратное увеличение частоты сложных пороков развития конечностей у детей за последние 10 лет. Частота тяжелых пороков развития конечностей увеличилась с 18 до 64%.

Результаты лечения и процент инвалидности у детей с пороками развития зависят от своевременно начатого лечения, проведения мероприятий медицинской, социальной, профессиональной реабилитации. Знание студентами основных групп редчайших пороков развития значительно улучшит диагностику и лечение детей.

2. Конкретные цели:

1. Анализировать причины пороков развития и синдромов у детей.

2. Знать классификацию пороков развития, аномалий.

3. Трактовать основные принципы диагностики и лечения детей с врожденными пороками развития.

4. Определить основные принципы реабилитации детей с пороками развития.

Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция).

№ п/п Названия предыдущих дисциплин Полученые навыки
1. Анатомия Знать особенности анатомии ребенка в разные возрастные периоды.
2. Гистология Знать гистологическую картину разных органов и тканей у детей. Уметь определить особенности гистологического строения при пороках развития у детей.
3. Физиология Описывать физиологию ребенка. Определить особенности физиологии у детей разного возраста.
4. Патологическая физиология Описывать патологические изменения при пороках. Определить основные моменты этиологии, патогенеза пороков развития.
5. Пропедевтика детских болезней Владеть методикой обследования ребенка с пороками развития. Дать оценку и продемонстрировать знание клинических и лабораторных исследований, основных симптомов пороков развития.
6.   Рентгенология, УЗИ, КТ, МРТ Уметь интерпретировать данные рентгенологических исследований. Оценить полученные результаты после лучевых методов диагностики, определить основные рентгенологические симптомы. Оценить данные УЗИ, КТ, МРТ исследований в зависимости от характера патологии и возраста ребенка.
7. Медицинская генетика Демонстрировать знание медицинской генетики для диагностики порока развития, синдрома. Синдромний подход к порокам развития в детской хирургии.

Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: