Кафе «Манилов» было открыто 11 февраля 2011 как дочерний проект ООО «Гейм». Изначально предприятие основывалось под идеей HoReCa (Отели, Рестораны, Кафе), и, со временем, укрепилось в статусе заведения сферы гостеприимства и общественного питания. Кафе «Манилов» располагается по адресу г. Тверь, ул. Советская, д. 17. Владельцем данного предприятия является Камалетдинова Наталья Сергеевна. Режим работы с 10.00 до 00.00. Основным контингентом кафе являются жители города, работники находящихся рядом предприятий, а также гости нашего города. В кафе «Манилов» имеется 1 торговый зал рассчитанный на 30 гостей с обслуживанием официантами.
Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "Манилов" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
|
|
В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.
Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:
· заготовочные (овощной, мясо-рыбный);
· доготовочные (горячий, холодный);
· специализированный (кондитерский).
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.
Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.
Соотношение отдельных подразделений предприятия (цехов, отделений, вспомогательных помещений) определяют структуру производства. На данном предприятии установлена бесцеховая структура, при которой для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно.
|
|
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. На предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В каждом производственном цехе организуют несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуду и инвентарь подбирают в соответствии с нормами оснащения.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав. производством.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.
Заведующий производством составляет производственную программу, которая обеспечивает централизованную работу предприятия.
Кафе «Манилов» имеет широкий ассортимент блюд. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.
Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.). Интерьер, выполненный в русском стиле начало 19вв, располагает к себе гостей теплотой и уютом. Именно по этому кафе может стать местом проведения как банкетов, так и семейных ужинов, встреч со старыми и близкими друзьями. Для создания оптимального микроклимата в торговом зале кафе имеется система кондиционирования воздуха. Применяется посуда из мельхиора, нержавеющей стали, фарфорофаянсовая с монограммой, из хрусталя.
Администраторы кафе помогут определиться с выбором столика для небольшой компании и расстановкой столов и планировкой зон для больших банкетов. Скоординируют выбор блюд при составлении меню. Так же дадут полную информацию о кафе и учтут все пожелания гостей при проведении мероприятия.
Внимательные и любезные официанты дополнят атмосферу уюта, опираясь на предпочтения гостей, дадут рекомендацию того или иного блюда или же напитка, основываясь на желаниях посетителей.
Бармены смогут порадовать приятным на вкус кофе и удивить незамысловатым, но, в то же время, оригинальным коктейлем.
Повара порадуют гостей как великолепным, неповторимым вкусом блюд, так и незатейливой подачей.
Данное предприятие питания обеспечивает:
- выполнение требований санитарных правил;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителя;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками, наличие медицинских книжек на каждого работника;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- благоприятные условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения бесед, ежедневное ведение необходимой документации.
Администрация кафе включает в себя:
- директор (является руководителем заведения, ведет дела от имени учредителя)
- старший администратор (заместитель директора, выполняет обязанности оперативного руководителя; занимается вопросами о подборе персонала, его обучении; занимается развитием предприятия)
- шеф-повар (выполняет обязанности оперативного руководителя; занимается вопросами о подборе персонала, его обучении, так же в обязанности входит разработка меню и составление технологических карт приготовления блюд)
|
|
- менеджер по закупкам (занимается организацией поставок и работой с поставщиками, поиском новых и поддержанием контактов со старыми партнерами)
- администратор (выполняет обязанности оперативного руководителя, управляющий залом)
Директор |
Бухгалтер |
Менеджер по закупкам |
Ст Администратор |
Шеф-повар |
Администратор |
Ст Официант |
Официант |
Повар горячего цеха |
Повар холодного цеха |
Заготовщик |
Уборщик |
Рис.4 Организационная схема предприятия
В отсутствии шеф-повара и старшего администратора, администратор принимает на себя бразды правления и работниками кухни.
Организация торговой деятельности предприятия и обслуживания потребителей
Обслуживание посетителей в кафе «Манилов» осуществляется официантами.
В кафе «Манилов» очень широко используется возможность группового обслуживания по поводу торжественных событий, путем организации банкетов.
В зависимости от повода, определяющего состав гостей, банкеты могут быть официальными - приемы, неофициальными – товарищеские встречи и семейные торжества (свадьба, юбилей и т. д.)
В зависимости от формы обслуживания банкеты подразделяются на:
ü Банкет с полным обслуживанием официантами;
ü Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами;
ü Банкет-фуршет;
ü Банкет-коктейль;
ü Банкет со смешанным обслуживанием;
ü Банкет-чай;
Организованная четкая работа по подготовке банкета и в период обслуживания гостей во многом зависит от того, насколько подробно оговорены все вопросы, связанные с проведением банкета, администрацией предприятия с заказчиком, и от уровня профессиональной подготовки и навыков официантов и администратора.
При приеме заказа устроителю предлагают посмотреть помещение для банкета, с ним согласовываются дата проведения банкета, начало и примерное окончание его, количество участников, план расстановки столов, места почетных гостей, примерное оформление зала, меню, обговаривается предварительная стоимость заказа.
|
|
Одновременно администратор. Принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия. Порядком обслуживания, а также порядком возмещения возможных убытков.
После предварительного согласования заказчик вносит в кассу предоплату, заказ регистрируется в специальной книге учета заказов на обслуживание.
На банкетах возможны бой посуды, порча имущества по вине посетителей. В этом случае заказчик возмещает убыток по действующему прейскуранту.
Для обеспечения бесперебойной работы производств реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.
Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия
Можно выделить две формы организации труда: индивидуальная и коллективная. Проведенные исследования показывают, что в среднем производительность труда в коллективе на 5...10 % выше, а потери от брака снижаются на 15...20 % по сравнению с индивидуальной формой организации труда. Поэтому можно утверждать, что коллективные формы организации труда более эффективны.
Производственный состав работников представляет собой первоначальный трудовой коллектив, объединяющий рабочих одной или нескольких профессий и квалификаций для совместного выполнения производственного задания при коллективной ответственности за результаты работы.
Рентабельность предприятия рассчитывается как отношение балансовой прибыли к объему реализации продукции (выручки):
Ро =Пб х100/В; или к общим затратам на производство;
Ро =Пб х100/З; или к среднегодовой стоимости основных средств:
Рб =Пб x 100/(Cоф +Со)(Таблица 3) где Ро – рентабельность общая, %;
Пб – прибыль балансовая, руб.;
В –выручка от реализации продукции, руб.;
3 – затраты на производство, руб.;
Соф – среднегодовая стоимость основных средств, руб.;
Со – среднегодовая стоимость основных средств, руб.;
Показатели рентабельности приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели рентабельности кафе «Манилов»
2011 год | 2012 год | |
Рентабельность к общим затратам на производство % | 116,2 | 124,3 |
Рентабельность к среднегодовой стоимости основных средств % | 100,8 | 126,3 |
Рентабельность балансовая % | 227,5 | 231,4 |
Прибыль балансовая тыс.руб. | ||
Выручка от реализации продукции тыс. руб. | ||
3атраты на производство тыс. руб. | ||
Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. | ||
Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. |
Судя по показателям рентабельности, у предприятия весьма неплохие перспективы развития и шансы на выход из сложной кредитной ситуации.
Показатели финансовой устойчивости приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели финансовой устойчивости кафе «Манилов»
Наименование и условное обозначение коэффициента | Рекоменд-е значения | 2011г | 2012г | |
1.Автономии (финансовой независимости) – Ка | >0,500 | -0,030 | 0,015 | |
2. Соотношение заемных и собственных средств – Кз/с | ≤ 0,700 | -34,737 | 66,982 | |
3.Маневренности – Км | ≈ 0,500 | 11,210 | -20,110 | |
4. Инвестирования – Ки | > 1,000 | -0,098 | 0,047 |
По значениям вышеприведенных коэффициентов судят об устойчивости и независимости предприятия. Исходя из расчетов данной таблицы можно сделать выводы:
Чем выше Ка и чем меньше Кз, тем ниже вероятность банкротства, ниже финансовый риск, по их величине инвесторы принимают решение о вложение средств в данное предприятие.
Высокое значение Кз/с свидетельствует о вероятности банкротства и ее повышении в течение года.
Км показывает, какая часть собственных средств не вложена в недвижимость, зависит от профиля деятельности предприятия – там, где применяются собственные основные фонды, Км стремится к нулю, а где арендованные – к единице.
Ки – характеризует жизнеспособность предприятия при изъятии из его деятельности всех заемных средств.
Из анализа полученных значений следует, что:
· Коэффициент автономии меньше 0,5, следовательно, предприятие финансово зависимо, а значит, имеет нестабильное положение;
· Коэффициент соотношения собственных и заемных средств хороший, значит, предприятие имеет достаточно хорошее финансовое положение;
· Из полученного значения коэффициента маневренности следует, что в основном применяются арендованные основные фонды, что дает предприятию достаточно возможности для маневренности;
· Коэффициент инвестирования меньше единицы, что говорит о нежизнеспособности предприятия при изъятии из его деятельности всех заемных средств.
Показатели деловой активности предприятия приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Показатели деловой активности деятельности кафе «Манилов»
Наименование и условное обозначение показателя | Формула | 2011г. | 2012г. |
1. Общая оборачиваемость капитала – Кобк | ВР/ВБср | 0,98 | 1,54 |
2. Оборачиваемость собственного капитала – Кобск | ВР/Ис ср | 163,48 | 257,57 |
3. Оборачиваемость оборотных средств – Коб | ВР/Таср | 1,33 | 2,10 |
4. Оборачиваемость запасов и затрат – Кобz | ВР/Zср | 2,88 | 4,54 |
5. Оборачиваемость дебиторской задолж-ти (ДЗ) – КобДЗ | ВР/ДЗср | 10,66 | 9,08 |
6. оборачиваемость кредиторской задолж-ти (КЗ) – КобКЗ | ВР/КЗср | 2,90 | 2,37 |
7. Средний срок оборачиваемости (погашения) дебиторской задолженности –tДЗ | 365/Кобдз | 34,24 | 40,20 |
8. Средний срок оборачиваемости (погашения) кредиторской задолженности –tКЗ | 365/Кобкз | 125,86 | 154,00 |
9. Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов – Фотд | ВР/Fср | 3,68 | 5,80 |
10. ВР - годовой объем выручки от реализации продукции, т.р. | Итого | 105771 | 166651 |
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что у кафе «Манилов» вполне хорошая перспектива дальнейшего экономического развития предприятия, его укрепления и роста его позиций на рынке. Несмотря на временные финансовые затруднения и неудовлетворительные показатели ликвидности и платежеспособности, наблюдается рост балансовой прибыли, а при вышерассмотренных показателях рентабельности и деловой активности, создается уверенность в светлом будущем предприятия и его работников.