Тема 6. Менеджмент СМИ

Особенности редакционного менеджмента. Менеджмент финансовый, кадровый, маркетинговый Редакционный коллектив - состав и структура.. Моделирование работы редакции. Редакционный коллектив - состав и структура. Методы управления редакцией. Требования к руководителю редакционного коллектива.Спроси предложение на рынке печатных СМИ. Проблемы эластичности спроса и предложения. Конкуренция, монополия, олигополия. Методы распространения издания. Стимулирование сбыта газеты.

Оплата труда журналистов. Варианты. Контракт. Стимулирование труда сотрудников. Взаимосвязь экономики, права и этики.

Влияние нарушений этических норм на снижение тиража газеты и рейтинга телерадиопередач. Требования материальной компенсации морального вреда в судебных исках к редакциям СМИ.

Ключевые слова: управление, руководитель, контракт, право, этика

Литература основная:

1. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник.– 5-е изд. Базовый курс.– СПб., 2004.

2. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие.– 3-е изд., переруб. и доп.– М.:Аспект Пресс, 2004.

3. Юрков А. А. Экономика и менеджмент СМИ. Конспект лекций.– СПб., 2002.

Литература дополнительная:

1. Киверин В. И. Экономика редакции газеты. – М., 2002.

2. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации.– Иркутск, 2001.

План СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Система СМИ и ее среда

Вопросы:

1. Структура системы СМИ

2. Понятие СМИ

3. Типология СМИ

4. Особенности СМИ как субъекта рынка

5. Перспективы прессы

Структура информационного рынка

Вопросы:

1. Ресурсный рынок

2. Рынок информационных носителей

Изучение информационного рынка

Вопросы:

1. Редакционно-издательский маркетинг

2. Изучение рынка периодических изданий

3. Исследование рынка покупателей (потребителей) информации

4. Изучение конкурентных изданий

Планирование и методы маркетинга

Вопросы:

1. Планирование маркетинга.

2. Методы маркетинга

Финансовая база издания

1. Цели финансовой политики редакции и компании;

2. Структура финансовой базы редакции и компании;

3. Источники финансовых средств редакции и компании;

4. Значение дотирования и спонсирования издания;

5. Виды дотаций и их роли в укреплении финансовой базы

издания.

Литература:

1. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. —353 с.

2. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. Пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 215 с.

3. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Уч. пос. для ву­зов. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с.

4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на 2008 -2010 годы. – Федеральное агентство по массовым коммуникациям. – М., 2007. – 60 с.

5. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе: Учебное пособие для вузов. – Иркутск: Ирк. Гос. ун-т, 2006. – 488 с.

6. Российский рынок периодической печати: Состояние, тенденции и перспективы развития. – Доклад Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии. - М. 2007. – 76 с.

7. Российский рынок периодической печати: Состояние, тенденции и перспективы развития. – Доклад Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии. - М. 2008. – 106 с.

8. Российский рынок периодической печати: Состояние, тенденции и перспективы развития. – Доклад Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии под общей редакцией В. В. Григорьева. - М. 2009. – 100 с.

9. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Варганова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 380 с.

10. Черешнева Ю.Е. Промоушн печатных СМИ. — М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2006. - 262 с.

Виды рекламно-информационного обслуживания на базе печатных СМИ

Вопросы:

1. Особенности печатных СМИ как субъекта рынка;

2. Объявления;

3. Клубная и спонсорская реклама;

3. Разработка фирменного стиля и брэндинг;

4. Дополнительные возможности.

Литература:

1. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 112 с.

2. Винсент Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир /Пер. Т. Новиковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 336 с.

3. Дробо К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уни­кальности. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 276 с.

4. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. — СПб.: Питер, 2007.- 224 с.

5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 298с.

6. Назайкин А.Н. Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг / А. Н. Назайкин. — М.: Эксмо, 2008. — 416 с.

7. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник /под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. — М.: Экономистъ, 2006. — 639 с.

8. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структу­ра. Носители / В. Ян. - М.: ООО «Вершина», 2003. - 240с.

9. Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать. — СПб.: Питер, 2005. —224 c.

10. Яненко Я.В. Продать рекламу! Раскрываем профессиональные секреты. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.

Бизнес-планирование в редакции

1. Бюджет негосударственной вещательной компании.

2. Менеджмент кадровый.

3. Оплата труда журналиста.

4. Рекламная политика изданий

5. Нормативные акты регламентирующие экономику СМИ.

Литература основная:

1. Иваницкий В. Л. Методика составления бизнес-планов редакции. – М., 2001.

2. Киверин В. И. Экономика редакции газеты. – М., 2002.

3. Издательская деятельность: бухучет и налогообложение. – М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Полукаров В. Л. и др. Экономика телевидения и радиовещания. – М., 2004.

2. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации. - Иркутск, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: