Особенности редакционного менеджмента. Менеджмент финансовый, кадровый, маркетинговый Редакционный коллектив - состав и структура.. Моделирование работы редакции. Редакционный коллектив - состав и структура. Методы управления редакцией. Требования к руководителю редакционного коллектива.Спроси предложение на рынке печатных СМИ. Проблемы эластичности спроса и предложения. Конкуренция, монополия, олигополия. Методы распространения издания. Стимулирование сбыта газеты.
Оплата труда журналистов. Варианты. Контракт. Стимулирование труда сотрудников. Взаимосвязь экономики, права и этики.
Влияние нарушений этических норм на снижение тиража газеты и рейтинга телерадиопередач. Требования материальной компенсации морального вреда в судебных исках к редакциям СМИ.
Ключевые слова: управление, руководитель, контракт, право, этика
Литература основная:
1. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник.– 5-е изд. Базовый курс.– СПб., 2004.
2. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие.– 3-е изд., переруб. и доп.– М.:Аспект Пресс, 2004.
|
|
3. Юрков А. А. Экономика и менеджмент СМИ. Конспект лекций.– СПб., 2002.
Литература дополнительная:
1. Киверин В. И. Экономика редакции газеты. – М., 2002.
2. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации.– Иркутск, 2001.
План СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Система СМИ и ее среда
Вопросы:
1. Структура системы СМИ
2. Понятие СМИ
3. Типология СМИ
4. Особенности СМИ как субъекта рынка
5. Перспективы прессы
Структура информационного рынка
Вопросы:
1. Ресурсный рынок
2. Рынок информационных носителей
Изучение информационного рынка
Вопросы:
1. Редакционно-издательский маркетинг
2. Изучение рынка периодических изданий
3. Исследование рынка покупателей (потребителей) информации
4. Изучение конкурентных изданий
Планирование и методы маркетинга
Вопросы:
1. Планирование маркетинга.
2. Методы маркетинга
Финансовая база издания
1. Цели финансовой политики редакции и компании;
2. Структура финансовой базы редакции и компании;
3. Источники финансовых средств редакции и компании;
4. Значение дотирования и спонсирования издания;
5. Виды дотаций и их роли в укреплении финансовой базы
издания.
Литература:
1. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. —353 с.
2. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. Пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 215 с.
3. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Уч. пос. для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с.
4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на 2008 -2010 годы. – Федеральное агентство по массовым коммуникациям. – М., 2007. – 60 с.
|
|
5. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе: Учебное пособие для вузов. – Иркутск: Ирк. Гос. ун-т, 2006. – 488 с.
6. Российский рынок периодической печати: Состояние, тенденции и перспективы развития. – Доклад Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии. - М. 2007. – 76 с.
7. Российский рынок периодической печати: Состояние, тенденции и перспективы развития. – Доклад Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии. - М. 2008. – 106 с.
8. Российский рынок периодической печати: Состояние, тенденции и перспективы развития. – Доклад Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии под общей редакцией В. В. Григорьева. - М. 2009. – 100 с.
9. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Варганова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 380 с.
10. Черешнева Ю.Е. Промоушн печатных СМИ. — М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2006. - 262 с.
Виды рекламно-информационного обслуживания на базе печатных СМИ
Вопросы:
1. Особенности печатных СМИ как субъекта рынка;
2. Объявления;
3. Клубная и спонсорская реклама;
3. Разработка фирменного стиля и брэндинг;
4. Дополнительные возможности.
Литература:
1. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 112 с.
2. Винсент Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир /Пер. Т. Новиковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 336 с.
3. Дробо К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 276 с.
4. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. — СПб.: Питер, 2007.- 224 с.
5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 298с.
6. Назайкин А.Н. Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг / А. Н. Назайкин. — М.: Эксмо, 2008. — 416 с.
7. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник /под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. — М.: Экономистъ, 2006. — 639 с.
8. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В. Ян. - М.: ООО «Вершина», 2003. - 240с.
9. Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать. — СПб.: Питер, 2005. —224 c.
10. Яненко Я.В. Продать рекламу! Раскрываем профессиональные секреты. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.
Бизнес-планирование в редакции
1. Бюджет негосударственной вещательной компании.
2. Менеджмент кадровый.
3. Оплата труда журналиста.
4. Рекламная политика изданий
5. Нормативные акты регламентирующие экономику СМИ.
Литература основная:
1. Иваницкий В. Л. Методика составления бизнес-планов редакции. – М., 2001.
2. Киверин В. И. Экономика редакции газеты. – М., 2002.
3. Издательская деятельность: бухучет и налогообложение. – М., 2000.
Дополнительная литература:
1. Полукаров В. Л. и др. Экономика телевидения и радиовещания. – М., 2004.
2. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации. - Иркутск, 2001.