Тема 2. Финансовый капитал на информационном рынке России

Проблемы собственности в информационном бизнесе. Необходимость коллективных форм управления СМИ и их особенности. (СМИ: ООО, ОДО, ИД, ЗАО, АО, концерн, холдинг). порядок акционирования газеты, телерадиокомпании, изменения в составе акционеров.

Процесс концентрации СМИ. Вторжение частного капитала в журналистику. Влияние промышленно-финансовых групп (Лукойл, Онэксимбанк, Газпром и т.д.). Иностранный капитал на информационном рынке России.

Ключевые слова: учредитель, медиа-холдинг, концерн, акционирование, дотация

Литература основная:

1. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник.– 5-е издание. Базовый курс. – СПб., 2004.

2. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.:Аспект Пресс, 2004.

3. Юрков А. А. Экономика и менеджмент СМИ. Конспект лекций.– СПб., 2002.

Литература дополнительная:

1.Киверин В. И. Экономика редакции газеты. – М., 2002.

Тема 3 Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ

Цели редакции: производственные – рост тиража, улучшение качества издания; экономические - увеличение прибыли, достижение устойчивой ликвидности. Методы достижения целей. Комплекс, коммуникация, этапы маркетинга. Позиционирование изданий. Служба маркетинга СМИ: планирование работы, прогнозы, методы, бюджет. Комплекс, коммуникации, этапы маркетинга. Служба маркетинга СМИ: планирование работы, методы, бюджет

Инновации в СМИ.Самомаркетинг журналиста и его роль в экономике СМИ

Рынок журналистского труда. Сегментирование, позиционирование и инновация в работе журналиста. Требования к журналисту. Оплата труда журналистов.

Ключевые слова: сегментирование, позиционирование, инновация, продвижение, маркетинговый прогноз

Литература основная:

1. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник.– 5-е изд. Базовый курс.– СПб., 2004.

2. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие.– 3-е изд., перераб. и доп.– М.:Аспект Пресс, 2004.

Литература дополнительная:

1.Киверин В. И. Экономика редакции газеты.– М., 2002.

2. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации.– Иркутск, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: