Тема 4. Финансовая политика изданий

Запасы редакции – капитал и имущество. Методы управления прибылью и финансами редакции. Связь финансовой политики с политикой ценовой, тиражной, рекламной. Цены каталожные, оптовые, подписные, розничные. Рекламная политика изданий

Определение оптимального объема рекламы, установление рекламных тарифов, системы скидок и наценок, организация работы рекламного отдела редакции.Бюджет газеты, радиостанции, телестудии

Источники доходов. Расходы. Прибыль. Отчисления от прибыли. Налоги. Построение оптимальной финансовой модели газеты, вещательной и производящей телекомпаний, многопрофильной и локальной радиостанций, информационного агентства. Планирование фонда оплаты труда (штатного расписания и размеров должностных окладов)

Финансовые процессы и потоки в редакции. Учет финансовых потоков в редакции. Бухгалтерский баланс и его структура. Системы аналитического учета и анализа, их использование в редакции. Финансовое равновесие, ликвидность, рентабельность, банкротство. Методы оценки платежеспособности редакции.

Ключевые слова: прибыль, цена, ликвидность, платежеспособность, рентабельность

Литература основная:

1. Ворошилов В. В. Журналистика. Учебник.5-е издание. Базовый курс. – СПб., 2004.

2. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие.– 3-е изд., переруб. и доп.– М.:Аспект Пресс, 2004.

Литература дополнительная:

1. Киверин В. И. Экономика редакции газеты. – М., 2002.

2. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации. - Иркутск, 2001.

3.

Тема 5. Бизнес-планирование редакции

Цели, предмет и виды бизнес-планов. Их структура. Порядок разработки бизнес-плана СМИ. Практика составления бизнес-планов в редакции газеты, на телевидении, радиостанции.

Требования к «резюме»: указываются цель (увеличить тираж, рыночную долю, объем телерадиоаудитории и т.д.), средства достижения цели, источники финансирования проекта, гарантии возвращения банковской ссуды.

Ключевые слова: резюме, банковский кредит, информационные услуги, конкуренция, финансовый план, стратегия риска

Литература основная:

1. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник.– 5-е издание. Базовый курс. – СПб., 2004.

2. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.:Аспект Пресс, 2004.

3. Юрков А. А. Экономика и менеджмент СМИ. Конспект лекций.– СПб., 2002.

Литература дополнительная:

1.Киверин В. И. Экономика редакции газеты.– М., 2002.

2. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации.– Иркутск, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: