Механизмы антикризисного управления

Для управления кризисными ситуациями предприятие вырабатывает стратегию, которая заключается в наступательных или защитных мероприятиях. Защитная тактика предприятия включает: сокращение расходов; закрытие подразделений; сокращение персонала; сокращение производства и сбыта. Наступательная тактика предприятия включает следующие мероприятия: активный маркетинг и высокие цены; использование резервов; модернизация производства; совершенствование управления.

Мероприятия по выходу из кризиса можно разделить на оперативные и стратегические (рисунок 7).

 
 


Рисунок 7 – Управление кризисными ситуациями предприятия

Механизмы антикризисного управления делятся на экономические (диагностика финансового состояния, оценка бизнеса предприятия, маркетинг, организационно-производственный менеджмент, антикризисная инвестиционная политика, антикризисное бизнес-планирование, организация ликвидации предприятия) и правовые (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение).

Методы антикризисного управления:

А. С анация - система мер, проводимых для предотвращения банкротства промышленных, торговых, банковских монополий.

Санация предприятия проводится:

ü До возбуждения дела о банкротстве предприятия;

ü При возбуждении дела о банкротстве, при этом руководство одновременно предлагает условия своей санации;

ü По решению арбитражного суда на основании требований кредиторов.

В зависимости от глубины кризиса санация делится на два вида:

· Санация без изменения статуса юридического лица предприятия должника. Проводится в том случае, если кризисное состояние считается временным.

Мероприятия санации:

- Погашение долга государственных предприятий за счет бюджетных средств;

- Погашение долга коммерческим банком за счет кредита;

- Перевод долга на другое юридическое лицо;

- Выпуск облигаций за счет коммерческого банка.

· Санация с изменением статуса юридического лица (реорганизация), при которой происходит смена формы собственности и организационно-правовой деятельности. В этом случае разрабатывается проект санации. В нем отражаются: причины, цель и формы санации; финансовое и экономическое состояние предприятия; план первоочередных мероприятий по финансовому оздоровлению; расчет эффективности данной формы санирования.

Таблица 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: