Модель Закона Обучения

Данная модель иллюстрирует Закон Обучения. Левый прямоугольник символизирует выступающего (преподавателя), который является источником информации. Центральный прямоугольник символизирует содержание учебного предмета. Правый прямоугольник символизирует учащегося (класс).

Две маленькие стрелки в данной схеме представляют действия учителя и учащегося. Как правило, преподаватель сосредоточен «а содержании предмета, т.е. он читает лекцию, используя при этом определенные слова, в то время как учащиеся слушают и записывают эти слова.

Заметьте, что внимание обеих сторон является поверхностным и фиксирует лишь прохождение определенного объема материала. В этом случае усвоение материала, как правило, равно нулю. Учащиеся используют только свои ручки, не видя необходимости задействовать разум, и слишком часто оказываются в "яме пассивности".

Несравненно более плодотворной установкой является та, при которой преподаватель переносит фокус своего внимания с учебного предмета на учащихся. Такая установка представлена на схеме нижней стрелкой, указывающей направление от преподавателя к учащемуся и подписанной: "обеспечивает усвоение материала".

На меня произвело огромное впечатление письмо разочарованного отца из бедного квартала, адресованное служащим местного отдела образования. В этом письме он говорит о трагической неспособности образовательной системы обеспечить усвоение учебного материала его дочерью:

"Вы обладаете монополией, как будто это телефонная компания. У меня нет выбора, куда послать учиться свою дочь. Я могу отдать ее только в бесплатную школу. И там она ничему не научится. За то, что она ничему не научится, должны нести ответственность вы, должен нести ответственность директор школы, должен нести ответственность учитель. Но что происходит, если вы не справляетесь со своими обязанностями, если вы предаете мою дочь? Ровным счетом ничего. Никого не увольняют с работы. Ни с кем ничего не случается – за исключением моего ребенка".

Как это трагично... и как это соответствует действительности! Книга "Семь законов учащегося" написана для того, чтобы вы своей преподавательской деятельностью смогли полностью опровергнуть эти обвинения. Она написана для того, чтобы вы смогли преподавать плодотворно и увлекательно и чтобы никому и никогда не захотелось смотреть в окно на вашем уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: