double arrow

Заключение. Когда я думаю о проблеме применения, я всегда испытываю восхищение и благоговение

Когда я думаю о проблеме применения, я всегда испытываю восхищение и благоговение. Разве это не чудо, мой друг, что Господь по Своей божественной воле разрешил нам осуществлять вместе с Ним это сверхъестественное действие, которое мы именуем переменой жизни? Бог не только использовал людей при написании Библии, но Он также продолжает использовать их и при преподавании Библии. Надеюсь, что мы никогда не перестанем ценить это чудо и великую привилегию – преподавать для Господа.

Эффективные библейские методы применения изучаемого материала обладают невероятной силой и способны привести к необратимым переменам в жизни. Хорошо известен стих, который часто пишут на плакатах и вывешивают во время строительства новых церквей: "Без видения народ погибает" (дословный перевод с английского; в синодальном переводе: "Без откровения свыше народ необуздан". – Прим. пер.).По всей стране звучат проповеди о том, что если у нас нет видения (мечты, цели, программы строительства), люди погибают (теряют мотивацию, впадают в апатию, перестают посещать собрания). Единственная проблема заключается в том, что данный стих из Книги притчей (29:18) ничего подобного не утверждает.

Слово "видение" на языке оригинала (еврейском) никогда не означает "план", "цель" или "проект". Оно имеет другое значение: "божественное откровение" (что и отражено в синодальном переводе. – Прим. пер.). Например, Книга пророка Исайи начинается словами: "Видение Исайи..." – здесь имеется в виду сверхъестественное откровение, полученное Исайей. Знаете ли вы, что мы могли бы назвать "видением" сегодня? Библию. Поэтому 18-й стих 29-й главы Книги притчей мог бы начинаться так: "Без Библии..."

Далее, слово "погибать" в еврейском языке никогда не означает "терять мотивацию", "впадать в апатию" или даже собственно "погибать", "умирать". Его значение становится понятным из эпизода, в котором описывается, как Моисей спустился с горы Синай после получения Десяти Заповедей и увидел, что народ откровенно грешит. В некоторых переводах Библии состояние людей передается словами: "сошли с ума", "были обнажены", "безудержно погрязли во грехе и блуде". Все эти выражения отражают значение слова "погибать" – то есть "безудержно погрязших в грехе". Следовательно, в стихе попросту говорится: "...народ начинает безудержно грешить" (это значение также отражено в синодальном переводе при помощи слова "необуздан". – Прим. пер.).

Сопоставьте значение этих двух слов, и вы узнаете, почему мы с вами должны применять изучаемую истину на каждом уроке: "Без Библии (которая преподается должным образом) народ начнет безудержно грешить". Становится очевидным, что одной из основных причин, почему жизнь христиан ничем не отличается от жизни мирских людей, является отсутствие правильного преподавания Библии.

Недавно, проповедуя в одной большой общине в северо-западной части США, я воочию убедился в глубокой истинности Притч. 29:18. По окончании служения ко мне подошел мужчина. Он сказал:

– Мне нужно с вами поговорить. Вы не из наших мест, поэтому вам я могу рассказать об этом. Я сообщу вам о своей печали. Дело в том, что я сейчас как раз развожусь с женой. – Я кивнул головой в знак согласия с тем, что это действительно очень печально. Но это еще не самое худшее. Я являюсь диаконом этой церкви.

Я сказал ему, что, с точки зрения Бога, он не может делать и то и другое одновременно. Если он разводится, то он должен немедленно уйти из совета диаконов, или же он должен спасти свой брак и продолжать нести служение диакона. Я призвал его повиноваться Божьей воле и внести порядок в свою семейную жизнь.

Затем он продолжил:

– Но и это еще не самое страшное. Я не единственный диакон в этой церкви, расторгающий свой брак. За последние три года восемь наших диаконов уже сделали это.

– Восемь диаконов? – я был потрясен. Оправившись от шока, я сказал:

– Разрешите задать вам два вопроса. (Если вы начинаете понимать данный закон, вы, возможно, догадываетесь, что это были за вопросы и каковы были ответы на них.)

– Во-первых, когда ваш пастор последний раз проповедовал на тему брака и супружеской верности?

– Никогда.

Я сказал ему, что был уверен в таком ответе.

– Во-вторых, какой грех имеет место в личной жизни пастора и в его отношениях с женой?

Никогда не забуду выражение его лица, когда я задал этот вопрос. Он сделал шаг назад и пролепетал:

– Кто вам это сказал? Я ответил:

– Вы сами.

– Нет, не я! Я пообещал, что никому не скажу. Кто вам сказал? Я продолжил:

– Вы только что это сделали. Вы сказали мне, что вы – уже девятый диакон, получающий развод. Если в этой церкви множество людей теряет рассудок, значит, здесь Слово не проповедуется. А причиной, почему Слово не проповедуется – и это при столь явном распространении конкретного греха! – может быть только то, что этот же грех имеет место в жизни самого проповедника или членов его семьи.

Этот пастор не мог говорить истину, поскольку он не жил по истине. Я верю, что ему придется дать ответ не только за свой собственный грех, но и за то, что он удерживал от познания истины тех людей, чья личная и семейная жизнь теперь разбита и кто жестоко страдает от этого. Можете ли вы представить, какому разрушительному влиянию оказались подвержены прихожане этой церкви из-за того, что проповедник не применил истину соответственно нуждам своей паствы?

Как сказано в Библии (Притч. 29:18), люди становятся необузданными, если Слово Божье не преподается и не применяется. Итак, применяйте истину, когда преподаете. Пообещайте Господу, что, начиная с сегодняшнего дня, на каждом своем уроке, всегда и везде, вы будете преподавать с единой целью – чтобы жизнь ваших учеников навеки изменилась – по Божьей благодати и ради Его славы.

Вопросы для обсуждения

1. Может ли человек преподавать Библию и в то же время не "кормить овец"? Чего недостает в случае, если "овцы не накормлены"? Как вы думаете, осознает ли это учитель или проповедник? Как вы считаете, чувствуют ли себя ученики "сытыми" после ваших уроков?

2. Как, по-вашему, какой процент времени на ваших уроках Дух Святой Действует в Своей силе? Как вы считаете, Дух желает действовать на протяжении всего урока или только в течение какой-то его части? Какова, по вашему мнению, основная причина того, что сегодня на уроках Его присутствие ощущается в недостаточной мере?

3. Большинство учителей никогда не задумывались о том, что они должны уметь убеждать. Почему? Считаете ли вы, что Иисус, Павел, Петр и Иаков владели искусством убеждения? Если бы вы решили последовать их примеру, что бы вам пришлось изменить в своем преподавании?

4. Перечислите как можно больше различий между человеком, чье сердце исполнено желания применять материал, и человеком, ориентированным исключительно на изложение материала. Кто из известных вам людей более других горит желанием применять истину на практике? Как бы вы оценили (по десятибалльной шкале) свое собственное желание применять изучаемый материал на практике? Что вам следует предпринять, чтобы повысить собственную оценку до 10 баллов?

5. Прочитайте слова Иисуса, записанные в Евангелиях от Луки и Иоанна, и выберите три истории, созданные Им для того, чтобы научить какой-либо истине. Изучив их, разработайте поэтапный метод, который вы сможете использовать для создания своих собственных "целенаправленных историй". Затем напишите одну такую историю для вашего ближайшего урока.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: