Ролевая игра

по дисциплине ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Задание:

Имитационно-ролевая игра «Форд».

Анализ и обсуждение игры. Вопросы для обсуждения

• Фактическое распределение ролей в группе.

• Насколько реализована цель совещания

• Методы принятия решений в процессе совещания?

• Какие признаки «Движения на красный свет» группа заметила, а

какие нет?

• Оценка стиля руководства командой.

Бизнес компании «Форд» – продажа машин.

Вы директор по продажам «форда».

Вы назначены ответственным за "линию сборки" на определенную машину в определенный сезон. Вот ваши основные опасения за любой

новый продукт:

• что об этом будут думать дилеры;

• сколько будет продано этого товара;

• каков объем продаж был бы в случае с другой маркой машины Форда?

Все продажи машин осуществляются через дилерскую сеть. Если вам не нравятся ваши дилеры, то они не добьются больших успехов в продаже. И наоборот, если вы всю свою профессиональную жизнь работали с дилерами и эти ребята ваши друзья, то вы будете заботиться о том, что они делают. Вы понимаете образ жизни дилеров и тепло принимаете все основные мотивы их деятельности.

Вы любите машины и глубоко уверены в том, что совершенные машины – это часть американской мечты – не важно, будет ли это спортивная машина для молодых людей, классическая – для людей постарше, которые уже определились со своим стилем, или крепкий фургон для семьи с маленькими детьми. Ваши забота о том, как выглядит машина или как она сконструирована и собрана, исходит из того, что дилеры скажут вам о желаниях публики – незаметные улучшения гораздо менее важны для вас, чем заметные, и небольшие исправления не так важны, как большие. Вы также ответственны за внешний вид машины, ровно, как и стилист, и вы считаете себя экспертом.

Каждый, кто продает машины, является конкурентом. Любой продающий больше машин или увеличивающий долю рынка – сильный конкурент.

Ситуация в Форде

У нас есть Maverick, предназначенный для выпуска в 1969 году. Он будет продаваться как компактная модель стоимостью 2 тыс. дол. для молодых семей (возможно в качестве второй машины). Эта модель почти на два фута

длиннее, более чем на 500 фунтов тяжелее, чем кроха VW, и будет иметь "мягкий ход", большую мощность и скорость. Maverick продается дилерам со скидкой 18 % – они очень расстроены: раньше получали 22 %, но финансовый директор решил, что это единственный выход, чтобы сохранить цену конкурентной.

Эта скидка не должна быть слишком низкой для дилеров (70 % машин продаются по цене, которая на 200–800 дол. ниже цены для покупателей; 18 % от 2000 дол. составляет 360 дол.). Тем не менее мы не должны больше

урезать дилерскую скидку на эту вновь предлагаемую машину. Они уже смещают верхнюю границу наших затрат на Maverick; если мы установим ее слишком высоко, то они будут продвигать на рынке Chevy или, что еще хуже, продавать иностранные машины. Не принимайте неправильных решений.

Наши дилеры – хорошие ребята, и они относятся лояльно к Форду. Но они должны получать какую-то прибыль.

Вот наши неспортивные машины в 1969 году:

• Maverick – около 2000 дол.;

• Falcon – около 2800 дол. за 6-цилиндровый двигатель;

• Fairlane – около 3000 дол. за 6-цилиндровый; стандартный

6-цилиндровый вариант – 3600 дол.; 8-цилиндровый – за 4000 дол.;

• Mustang – 8-цилиндровый – за 3100 дол.

Хотя мы продаем эту машину, мы вынуждены как-то отличать ее от Maverick. Возможно, мы хотим, чтобы она выглядела совсем не так, как Maverick. Автошоу 1968 года, проводимое в сентябре, – это идеальное место для показа пробной модели, но только в том случае, если она выглядит интересно и отлично от других. Можем ли мы рассчитывать, что она будет готова для этого?

Конкуренция

"Дженерал Моторс". "XP877", рассчитанная на молодые семьи или в качестве второй машины, выйдет летом 1970 года.

"Крайслер". Может выпустить что-нибудь новое только осенью семидесятого.

Импортный "фольцваген", стоимость 1860 дол. (продается близко к

данной цене без маржи); "Датсан PL-510", 1999 дол.

Дженерал Моторс" планирует продать 400 тыс. машин нового выпуска (из 1,5 млн всех малых машин). Излишне говорить, что мы хотим работать не хуже, чем они.

Нам кажется, что 1968 год будет годом, когда импортируемые машины достигнут 10 % от общего количества машин, когда одна из десяти новых машин, купленных в США, будет производиться в Европе или где-либо еще.

Мы не можем позволить себе пропускать в продажах каждую десятую машину; мы должны быть очень ответственны. Давайте убедим наших дилеров, что Maverick на самом деле дешевле, чем "Фольксваген", так как размер чистой прибыли "Фольксвагена" очень низок.

Стратегии

Рынок семейных машин высококонкурентен, но еще многие семьи на нем отсутствуют. Покупка первой машины в наше время – это основной рынок. Вторые машины часто покупают для коротких поездок в районе города – и для этого идеально подходят малые машины. Еще ничего не сделано для применения маркетинговой стратегии продажи Mustang'а или "линкольна" ("метод проб и ошибок") в производстве малых машин. Возможно ли это?

Прогноз продаж на эту модель был 9 млн машин в год, из которых мы реально ожидали продать не менее 1,5 млн. Но при текущих процентных ставках общие продажи в США будут составлять только 7,5 млн машин. На-

наши дилеры нервничают – они продолжают требовать отправки большой партии товара, чтобы пополнить свои запасы, но скорость продаж не на столько высока, как нам бы хотелось. Мы, вероятно, попадем под давление финансистов, пытаясь решить этот вопрос.

Краткий обзор по доходам:

доход на среднестатистическую семью – 9500 дол. (за последние 9 лет он возрос на 70 %)

средний доход семьи (Mean family income) – 13500 дол.;

доход на среднюю семью с двумя работниками – 18000 дол.;

средний доход жены составляет 3500 дол., это означает, что мужчины,

которые имеют работающих жен, получают больше, чем мужчины с женами-домохозяйками (посылайте свою жену на работу).

Национальный съезд автомобильных дилеров проводится в течение двух недель в Лас-Вегасе. Его участники собираются как-либо перестраховаться с Maverick. Если мы начинаем говорить об этой новой машине, нам лучше иметь некоторые убедительные доказательства. Помните, что работники "Дженерал Моторс"утверждают, что модель XP887 станет совершенно новой внутри и снаружи, в то время как Maverick очень сильно похож на другие модели "Форда". Мы вынуждены убедить остальную часть компании построить что-то, что мы смогли бы продать, и при этом сохранить дилерскую маржу на удобном уровне. Дилеры также захотят узнать цену. Возможно, лучшая стратегия продаж: сохранять цену достаточно низкой, чтобы она была конкурентоспособной, но также и достаточно высокой, чтобы дилеры могли иметь выгодную маржу, может быть на 10–20 % больше, чем в случае с Maverick. Больше никаких Edsels! Никогда больше!

Все мы будем готовы обсуждать эту машину на съезде дилеров. Однако к началу автошоу 1968 года в Детройте мы должны быть готовы выпустить пробную модель. Это действительно хорошее время для показа новой, отличной от других, шикарной модели. Это не должен быть другой Maverick.

Бюджет

Мы имеем около 16 млн дол. для проведения рекламной компании. Мы тратим около одной четвертой части годового бюджета на выпуск "Мустанга". Около одной пятой части идет на выпуск Maverick, который никого не заинтересовал.

ПРОИЗВОДСТВО

Повестка дня: Бизнес "Форда" – делать машины.

Вы директор по производству и управляющий заводом компании Форд.

Вашим коллегам просто не интересны проблемы завода и конвейера. Вы рассмеетесь, когда услышите о том, что люди производственного планирования и управления жалуются на то, как недооценивается их вклад в компанию и то, что они в нее вкладывают, и то место, которое они занимают в ее иерархии. Люди, которых вы представляете, – это рабочие, которые делают машины, и они действительно забытая сторона "Форда", и никто не знает это лучше вас. Завод – это то место, где фраза "желудок Форда" принимает значение язвы.

Совершенствование завода происходит в двух направлениях: недостаточное и вообще отсутствующее. "Отсутствующее" – это то, что вы получаете, если не можете завязать рабочих на производство качественно новой машины или создание новой технологии, которые кто-то из более значимых сотрудников фирмы, чем вы, считает стоящими. "Недостаточное" – это то, которое вы получаете, если модернизация необходима для нового проекта, однако всегда с наименьшими возможными затратами капитала.

Больше, чем кто-либо другой в компании, вы привыкли решать проблемы за спинами ваших коллег, ровно как и в сотрудничестве с ними. Все, что делает вашу жизнь проще, более честной или целенаправленной, как правило, сталкивается с оппозицией в лице финансового директора. Как

результат, вы усваиваете, что обычно должны победить тайно. Например, маскируя в ваши потребности под что-то другое или вступая в альянс с одним/на которую вы даете свое молчаливое согласие. Они просто обманывают Детройт относительно того, что происходит: они выпускают из внимания излишки, по которым не составлены доклады, или испорченные части для того, чтобы минимизировать потери. Они ускоряют процесс производства и производят дополнительные составляющие или даже целые автомобили без уведомления менеджеров. Так что они могут столкнуться с предсказуемым и необоснованным спросом на эти дополнительные продукты, которые неизбежно приходят из Детройта. двумя департаментами. Ваши управляющие заводами имеют крепкую стратегию, на которую вы даете свое молчаливое согласие. Они просто обманывают Детройт относительно того, что происходит: они выпускают из внимания излишки, по которым не составлены доклады, или испорченные части для того, чтобы минимизировать потери. Они ускоряют процесс производства и производят дополнительные составляющие или даже целые автомобили без уведомления менеджеров. Так что они могут столкнуться с предсказуемым и необоснованным спросом на эти дополнительные продукты, которые неизбежно приходят из Детройта.

Вы на переднем крае защиты фирмы от профсоюзов работников автомобильной промышленности. Эта проблема, которую любой в "Форде" стремится рассматривать, как лично вашу. Они оставляют эту проблему вам, когда она возникает во время действия контракта, когда они оплаки-

вам, когда она возникает во время действия контракта, когда они оплакивают вашу неспособность работать с этими людьми. Иногда вы чувствуете, что на вашей стороне скорее профсоюзы, чем управленческий аппарат.

Однако вы работаете в "Форде" долгое время. Поэтому ваша лояльность разрывается: вы хотите лучшего для компании в переговорах с рабочими и лучшего в строительстве машин. Вы любите машины, любите водить и вам не безразлично, как они выглядят. Вы разрываетесь между интересами управляющих заводом, которые вы, собственно, разделяете и вашим опасным положением в Детройте. Путь наименьшего сопротивления для вас состоит в том, чтобы играть безопасно и прекратить представлять ваших избирателе.

Вы имеете две точки влияния.

Внутренний меморандум

TO: Директору по производству.

FROM: Управляющий завода в Канзасе.

Привет. До меня дошли слухи, что у вас собирается совещание по планированию строительства нового автомобиля. Не могли бы вы на совещании опять сделать упор на то, что если мы не сделаем общую модернизацию производства, мы не получим никакого нового автомобиля.

Запасы должны возрасти до уровня страхового (нормативного) запаса на четыре месяца вместо запаса на три месяца в настоящий момент. Это приведет к сверхурочным работам. Сейчас безработица снизилась до 3,7 %. Где взять людей для этой работы?

Мне очень интересно, как они собираются запустить второй "Маверик", как собираются уложиться в такой маленький бюджет и сделать автомобиль за такой короткий срок? Конечно, мы делаем все, чтобы создать эту машину, но у нас слишком много проблем и дефектов. Необходимо сохранять рабочее время в равновесии. Даже после забастовки и удовлетворении их требований профсоюз недоволен. Недовольны и рабочие. Мне очень хотелось бы, забастовка не повторилась, а вероятность этого остается очень большой. Лучше бы эти рабочие просто уволились! У профсоюзов в Детройте очень много проблем.

Если они хотят построить по-настоящему новый автомобиль, они должны построить новый завод и вложить в него много денег. Я бы вызвался управлять этим. Я уверяю тебя, что Канзас не потянет новую машину, Онтарио перегружено, хотя профсоюз там более лоялен.

Таким образом, я думаю, что это так и останется голубой мечтой – создание интересной и оригинальной машины.

Удачи!

Твой Джери

ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Повестка дня: Бизнес "Форда" хорошо собирать машины.

Вы – главный инженер компании "Форд".

Вы ответственны за сборку машин, создаваемых конструкторами.

Вы очень любите красивые автомобили. Вы работаете в "Форде" долгое время. Вы уже успели узнать, как трудно управлять. Красивый классический вид автомобиля, созданный дизайнером, может содержать несколько технически невозможных решений, а вы должны их реализовать, то есть дизайнеры прототипа машины просто не думают о том, где разместить топливный бак или как установить тормоза на колеса. Ответственность за воплощение прототипа в реальную машину полностью лежит на вас и на ваших подчиненных.

Несколько из красивых моделей, которые вы видите на этом шоу, когда-нибудь попадут на наши дороги. Соединение привлекательного дизайна с безопасностью и надежностью – очень трудная задача. Она гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

Роберт Лэйси Форд: человек и машина

Наилучшей стратегией для вас долгое время было не показывать своего мнения, соглашаться со всем и давать те обещания, которые вы не сможете выполнить, и делать свое дело.

Ваш основной интерес заключается больше в том, как машина ездит, чем как она выглядит. Когда вы видите новую машину ("форд" или другую) вы с трудом сдерживаете желание забраться под нее и посмотреть как она собрана. Вы любите водить машину, соблюдая все правила – ваш собственный автомобиль подобен швейцарским часам. Вы предпочитаете пролежать весь выходной под машиной, чем провести его в кругу семьи.

Внешний вид машины для вас всегда на втором месте – после того, как она сконструирована.

Ваша заветная мечта – это сконструировать мотор с оптимальным набором деталей. При этом никаких ограничений и указаний сверху, людей, которые дышут вам в спину и указывают вам, что делать.

Вы не особенно интересуетесь конкуренцией, но вы знаете, что с вас могут спросить за низкий уровень продаж. Когда вы думаете о конуренции, вы прежде всего думаете о борьбе за власть внутри компании. Вы думаете, что "Форд" должен продавать хорошо сделанные машины, и не можете понять, почему это не является приоритетом для других.

У Вас три точки влияния.

Внутренний меморандум

TO: Главному инженеру.

FROM: Ведущий специалист.

RE: Обсуждение новой субкомпактной модели.

"Маверик" фактически не имеет никаких инженерных усовершенствований. Запуск его в производство будет стоить примерно около 45 млн.

"Дженерал Моторс" обещал, что модель XP887 будет полностью новой как внутри, так и снаружи. Ее запуск обойдется в 120 млн долларов. К тому времени, как наша машина появится на дорогах, мы будем вынуждены конурировать с XP887. Мы не знаем, что они подразумевают под высказыванием "полностью новая". У нас еще есть время, чтобы найти инвесторов и придумать что-нибудь новое. В результате мы сможем обойти "Дженерал Моторс".

Никто не знает насколько серьезно следует принимать замечание Комитета национальной безопасности дорог. Их отрицательные отзывы не являются большой неприятностью, они просто раздражают. Правительство требует от нас комплектовать автомобили ремнями безопасности. Может быть, нам следует начать конструировать аэропланы? Как вы думаете, мы сможем их сделать?

"Дженерал Моторс" делает множество деталей в Европе. Очень интересны в техническом плане их дисковые тормоза. Цельнометаллическая конструкция "вольво" выглядит действительно отлично от других автомобилей и на нее стоит обратить внимание.

Вы видели новые итальянские машины – "мангусты"? Де Томазо конструировал их. И я слышал, Генри они действительно нравятся. Среднего объема двигатели, по правде говоря, ужасны. Но, наверно. их интересно проектировать. Итальянцы говорят, что если вы хотите тронуться на их машине, вам не нужна педаль сцепления. И если вы хотите разобраться в ее конструкции, вам не надо даже садиться в нее.

Двигатели обычно не проверяются в полном объеме (однако без всего,

что реализовано в Bug, мы сможем обойтись). Ранний Corvair имел необычный двигатель, но это не принесло "Дженерал Моторс" никакой пользы (качество сборки оставляло желать лучшего). "Фольтсваген" выпускает двигатели из алюминия. Возможно, нам следует искать новые материалы для большинства деталей. Алюминиевые двигатели – звучит для нас необычно, но может быть топливные баки или что-то другое из внутренних конструкций могут быть сделаны не из стали. Следует обсудить способы защиты металлов от коррозии, это может быть хромированное покрытие. Самыми странными двигателями являются двигатели Wankel. В журнале "Машина и водитель" есть некоторые диаграммы по ним.

При выпуске любой маленькой машины производители работают над уменьшением ее веса. Если мы не будем использовать новые материалы, мы этого никогда не достигнем. Мы всегда сможем создать машины без цельного каркаса, как это делают японцы. Мы убираем из конструкции автомобиля большое количество стали, пройдет ли эта модель "тест на крешение"? Выход есть! Просто следует уделять больше внимания и времени проектированию и сборке автомобиля. Если "Дженерал Моторс" обещает нечто совершенно новое, мы собираемся как-то конкурировать с ними. Если мы просто представим машину до ее полной готовности, она мало будет значить для покупателей. Мы всегда должны помнить о том, какое огромное количество ошибок делается и исправляется после принятия последнего решения.

СТИЛЬ

Повестка дня: "Форд" разрабатывает привлекательный дизайн автомобиля.

Вы вице-президент по дизайну продукции в "Форде".

Вы отвечаете за то, как выглядят машины. Вы представляете себя художником, дизайном автомобиля. Вы искренне верите, что знаете, как создать дизайн машины, который привлечет внимание американцев, и в то, что внешний вид – наиболее важный фактор, влияющий на ее продажи. Вы больше, чем кто-либо другой, заинтересованы в количестве проданных машин, чем в объемах продаж в денежном выражении. Вы верите, что данные о продажах являются прямым отражением того, как вы делаете свою работу, если чиновники, инженеры и рабочие не слишком вам мешают.

Компания заботится о вас и о вашей работе и соглашается с тем, что стиль важнее инженерных решений. Тем не менее вам кажется, что зачастую инженеры не дают расслабиться и финансисты иногда недооценивают ваши таланты. В частности, вы не любите находиться под их контролем, так как дизайн и разработка нового внешнего вида "очень дорога" (важнее сама по себе, чем затраты на нее). Если они хотят продавать машины, тогда они должны достаточно доверять вам, чтобы вы тратили немного сверх отведенных денег – и больше машин будет продаваться, если они сделают так.

Вы с трудом представляете себе оппонентов в других детройтовских автомобильных компаниях. Вы принимаете их успехи и неудачи, как серьезный показатель вашей собственной карьеры. Вы абсолютно несчастны, когда растет объем продаж "фольксвагена", так как вы думаете,

что слишком ужасно их видеть на американских дорогах. С тех пор как появились малые машины, вы должны заботиться об их дизайне и "жгучем" виде. Вы верите, что "Форд" на деле создает супер-внешность для своих машин, которая будет продавать их сама по себе.

Внутренний меморандум

TO: Вице-президент по дизайну.

FROM: Персонал департамента по дизайну и прототипам.

RE: Наша встреча предшествует встрече высшего руководства.

Данный текст содержит полное описание того, что мы обсуждали на плановом совещании для встречи высшего руководства, как вы требовали.

Мощные машины достаточно велики. Это положение подтверждается

Shelby, Mustang, Cobra, GT, 365 лошадиных сил, на 4500 дол. превышает

Corvette. "Американ Моторс" разработал спортивный автомобиль купе АМХ, но мы не ожидали, что они станут конкурентами. Shelby обойдет Mustang по лошадиным силам и комфортности солона. Достоинством машин будет мощность и скорость.

Мы питаем большие над8Мы питаем большие надежды относительно Mustang и не можем позволить скомпрометировать имя Форда, разработав еще одну машину типа нагоняющих скуку мини-седанов, которые в Америке называют "subcompact". Если мы должны разработать и построить одну из таких машин, то можем мы, по крайней мере, сделать ее шикарного вида, и собираются ли инженеры расположить что-либо подобное у нее под капотом?

Почему малокомпактный автомобиль не может выглядеть как спортивная машина? Неужели он не будет продаваться? Почему мы не можем его классно отделать, так, что каждый его запомнит? Сейчас существует множество вариантов решения проблемы обтекателей на автомобиле; давайте рассмотрим это, "маверик" квадратный и скучный. Нужно создать что-то новое, что-то, что каждый бы отмечал и ассоциировал с "фордом"? Мы продолжаем заявлять: "У Форда есть лучшая идея"; с "мустангом" субкомпактным автомобилем, мы займем любую нишу.

Том был в Италии на выставке европейских автомобилей, и мы видели эту новую итальянскую машину мечты – "мангусту". Она имеет средних размеров двигатель, который прекрасно подойдет для маленького автомобиля, если мы сможем помесить двигатель под салоном – это, конечно же, сократит длину машины. Это будет на самом деле отличный вид для автомобиля. Скользкий и очень сексуальный. Инженеры будут возмущаться по поводу

дизайна двигателя средних размеров, но это будет на самом деле совсем другое, готов держать пари, что это будет продаваться.

Мы не должны стремиться создавать спортивный вид до тех пор, пока это не будет выглядеть как коробка (или, еще хуже, как змея, которая только что заглотила мышь). "Маврик" может быть квадратным и скучным, но что

мы должны сделать с основной формой, чтобы сделать ее шикарной? Что-нибудь вроде джипа с обтекателями типа старой модели Т? Кто-нибудь в Америке вообще строит машину такого типа с ностальгией?

Одна из вещей, по поводу которой переживает глупый Бак, состоит в том, что ты не должен знать марку машины, чтобы узнать ее. Безумец может скопировать это с других машин, (знаете таких парней, которые считают, что "Вольво" выглядит как Faerlane.) Мы действительно должны попробовать построить что-то узнаваемое, что-то такое, чтобы каждая жена знала – это был Форд, если она стукнула его, пытаясь припарковаться у супермаркета.

Как насчет чего-нибудь сверхъестественного с квадратным передом, со странными задними крыльями и корпусом? Задача в том, чтобы сделать не-

что отличное, чтобы это не выглядело ужасно, "Фольксваген" однажды сотворил такое. Не сделать ли нам задние обтекатели изогнутыми?

Мы знаем, вы должны сопоставить наши сумасшедшие предложения с деньгами, и всеми жалобами инженеров и рабочих, но необходимо время для борьбы с другими по-настоящему отлично смотрящимися машинами, которыми можно восхищаться так же, как "мустангом". Что с того, что это будет стоить много, это будет и продаваться в большом количестве. Вы знаете, что мы можем создать нечто великое, если они нам позволять попробовать это разок.

ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ

Повестка дня: Бизнес "Форда" – делать деньги.

Ваша задача – нанимать людей, которые будут делать деньги для компании.

Вы здесь для того, чтобы решить, сколько людей будет задействовано в производстве новой машины. Вы в первый раз можете повлиять на политику

компании и желаете сделать это как можно лучше.

При больших изменениях директор по персоналу должен прини-мать во внимание следующее.

• Во-первых, модернизация производства потребует большой работы по найму новых сотрудников и реорганизации существующих рабочих мест.

Это возложит на ваши плечи дополнительную работу и ответственность.

• Во-вторых, директор по персоналу должен знать, кто из людей, работающих на Форда, не удовлетворен и чем (как правило, это рабочие, некоторые инженеры и дизайнеры).

• Обычно директор по персоналу несет ответственность за то, что большое количество людей увольняется за короткий период времени, поэтому вы способствуете тому, чтобы менеджеры чувствовали себя комфортно при этом. Вы не участвуете в работе профсоюза рабочих.

Внутренний меморандум

TO: Директору по персоналу.

FROM: Зам. директора по персоналу.

Я осмелился послать вам письмо на тему, которую мы обсуждали в прошлый раз.

Высшее руководство не выявляет серьезных проблем в управлении персоналом. Конечно, каждый знает о забастовке в прошлом году и, несмотря на действия руководства, профсоюзы выиграли. Руководство не осознает факт существования напряжения и неудовлетворенности сотрудников некоторых департаментов.

Я проанализировал проблему текучести кадров в компании и выявил

то, что новые работники финансового и маркетингового департаментов более расположены остаться работать в фирме, чем сотрудники других департаментов. Худшее положение дел наблюдается у работников вспомогательного производства как в Детройте, так и на других заводах. Средняя продолжительность работы в производственном департаменте среди вновь принятых сотрудников в течение последних пяти лет составляла почти на год меньше, чем в среднем в компании, и на два – чем в финансовом и маркетинговом департаментах.

Последние разработки модели занятости в США показывают, что текучесть кадров может являться достаточно точным отображением скрытых проблем в департаментах. Есть ли проблемы в производственном департаменте, типичные только для него? Мы понимаем, почему все o'key в финансовом департаменте: "Форд" – компания, где очень строго контролируются финансы, и этому департаменту руководство уделяет больше внимания. Но что же не так в производственном департаменте? И должен ли директор по персоналу заниматься этой проблемой? Я знаю, что вы собираетесь участвовать в совещании по планированию производства малых автомобилей. Все высшее руководство будет на нем присутствовать. Может быть, вы попытаетесь показать им, что же действительно происходит?

Я понимаю, что это звучит вызывающе, но действительно я думаю, что мы можем столкнуться с серьезной проблемой. И если это не наша работа, узнать больше о положении персонала в "Форде", то чья она?

Критерии оценки:

оценка «зачтено» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие вопросов;

- активно участвовал в работе над кейсом;

- предлагал творческие решения проблемы обозначенной в кейсе

-грамотно использовал терминологическую базу;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрыты ответы на вопросы;

- большое количество существенных ошибок

- полная пассивность в участии принятия решения группой.

Составитель к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления Л.А. Мануковская

(подпись)

«____»__________________2014г.


Тест для самопроверки знаний студентов:

1. Сферами деловых коммуникаций являются:

А) служебная;

Б) коммуникативная;

В) культурная;

Г) личная.

2. Характеристиками деловых коммуникаций являются:

А) регламентирование;

Б) свобода действий.

3. Основами деловых коммуникаций являются:

А) партнерские отношения

Б) взаимный интерес

В) личная выгода

4. Устными видами общения являются:

А) монолог;

Б) диалог;

В) полилог.

5. Целью переговоров может быть:

А) приятное времяпрепровождение;

Б) консенсус;

В) выяснение отношений;

Г) навязывание условий.

6. Качества, необходимые при осуществлении деловых коммуникаций:

А) компетентность;

Б) тактичность;

В) доброжелательность;

Г) конфликтность.

7. Функциями деловых коммуникаций являются:

А) инструментальная;

Б) поэтическая;

В) интегративная;

Г) магическая;

Д) социального контроля.

8. Условиями реализации деловой коммуникации являются:

А) информационное содержание;

Б) обязательность контактов всех участников;

В) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия;

Г) выражение эмоционального состояния участников.

9. Характеристики, соответствующие партнерскому подходу к переговорам:

А) совместный анализ проблем;

Б) приемы военной тактики;

В) ориентация на стимулирование эффективного взаимопонимания;

10. Наиболее приемлемые формы окончания выступления:

А) призыв к действию;

Б) постановка вопроса;

В) перечисление исследователей обозначенной проблемы;

Г) цитирование.

11. При публичном выступлении внимание аудитории проявляется в нескольких видах. Внимание, которое возникает как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, это:

А) Произвольное внимание;

Б) Непроизвольное внимание;

В) Активное внимание;

Г) Послепроизвольное внимание.

12. Вертикальные коммуникации в организации – это:

А) передача информации по каналам, которые определены, установлены руководством;

Б) коммуникации, которые происходят по каналам не в рамках организационной структурой управления, должностных обязанностей и полномочий;

В) перемещение информации внутри организации с уровня на уровень в рамках организационной структуры управления;

Г) общение происходит между членами одной группы или рабочей группы одного уровня, между руководителями или исполнительным персоналом одного уровня;

Д) передача информации от подчиненного руководителю;

Е) передача информации от руководителя подчиненному.

13. Стратегия поведения при возникновении конфликта в деловом

общении, когда конфликтующие стремятся принять решение,

удовлетворяющее обе стороны – это:

А) Конкуренция;

Б) Уклонение

В) Приспособление

Г) Сотрудничество

14. Кодирование – это

А) Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания.

Б) Процесс пр

еобразования идей в символы, изображения, рисунки. формы, звуки, язык.

В) Перевод символов отправителя в мысли получателя.

15. Перевод символов отправителя в мысли получателя – это

А) Кодирование;

Б) Коммуникационные барьеры;

В) Декодирование;

Г) передача сообщения

16. Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания – это:

А) Кодирование;

Б) Коммуникационные барьеры;

В) Декодирование;

Г) передача сообщения

17. Существует несколько этапов общения. Этап обмена информацией между партнерами по общению – это:

А) Перцепция;

Б) Интеракция;

В) Коммуникация.

Г) Аттракция.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: