1. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) содержит коды унифицированных форм документов, используемых в деятельности органов власти и управления, которые должны проставляться на документах.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ [2-4]
1. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти от 27.11.2000. № 68 [13]содержит общие требования к документированию управленческой деятельности и технологии работы с документами, требования по подготовке законодательных актов и правила оформления отдельных документов.
2. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков их хранения от 06.10.2000 г. устанавливает сроки их хранения.
На основе типовых разрабатываются отраслевые инструкции по делопроизводству и инструкции предприятий.
3. Инструкция по делопроизводству конкретного предприятия содержит разделы:
- общие положения;
- порядок составления и оформления служебных документов;
|
|
- порядок приема, регистрации и рассмотрения входящих документов;
- контроль исполнения документов;
- порядок работы с исходящими документами;
- порядок работы с внутренними документами;
- составление номенклатуры дел;
- правила формирования дел;
- порядок обеспечения сохранности документов;
- порядок подготовки и передачи документов на архивное хранение.
Управленческая деятельность основана на следующих процессах:
- получение информации и её обработка;
- анализ, подготовка и принятие решений;
- выполнение решений;
- учет и контроль принятых решений.
Все многообразие деловых документов может быть расклассифицировано следующим образом [2-4].
Классификация документов - распределение документов по группам (видам) на основе признаков содержания, формы составления с целью организации и повышения эффективности работы с ними.
Классификация позволяет выработать определенные методы работы с каждой группой документов, закрепить их в инструкциях, организовать процесс делопроизводства.
Условно документы можно разделить на следующие группы:
по способу документирования:
- рукописные;
- электронные;
- графические;
- кино-, фото, фонодокументы;
по сфере использования:
- организационно-распорядительные;
- финансово-бухгалтерские;
- научно-технические;
- по труду;
- отчетно-статистические;
по месту составления:
- входящие (поступившие в организацию);
- исходящие (отправляемые из организации);
- внутренние (составленные и используемые в самой организации);
по грифу ограничения доступа:
- открытые (несекретные);
- с грифом ограничения доступа.
- официальные (служебные) (затрагивающие интересы организации, составленные юридическим или физическим лицом, оформленные в установленном порядке);
- личные (касающиеся интересов конкретного лица и являющиеся именными);
по юридической значимости:
|
|
- подлинники или оригиналы (первые или единичные экземпляры официальных документов, собственноручно подписанные автором);
- копии (документы, полностью воспроизводящие информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющие юридической силы);
- заверенные копии (копии документов, на которых в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие им юридическую силу);
- дубликаты (повторные экземпляры подлинника документа, имеющие юридическую силу);
по форме изложения:
- индивидуальные (содержание которых излагается в свободной форме);
- трафаретные (когда структура, часть документа, стандартные фразы заранее подготовлены, а другая часть заполняется при составлении)
- типовые (созданные для документирования стандартных ситуаций, на пример, используемые во всех организациях)
по срокам хранения:
- постоянного хранения;
- долговременного хранения (свыше 10 лет);
- временного хранения (до 10 лет).