Типы конфликтных личностей «Сверхточные»

Постарайтесь определить и учитывайте тип конфликтного человека.

§ Они подходят ко всему с завышенными требованиями. Всякого, кто не удовлетворяет таким требованиям, они критикуют, и обычно резко. В то же время они чувствительны к оценкам в свой адрес со стороны окружающих и, как правило, несколько встревожены.

§ Ваши действия:

Постарайтесь по возможности выполнить их требования.

Если это не возможно, то вежливо извинитесь и объясните им причину.

Попробуйте выяснить причину их тревоги.

«Беспокойные»

§ Они мнительны, подозрительны и ещё более тревожны. Причём тревога порождает у них не стремление уйти от конфликта, а агрессию. Но они всегда убеждены, что проявляют её только в ответ на чьи – то слова или поступки.

§ Ваши действия:

Проявите к ним дружеское расположение, максимум внимания и доброжелательности, но не затягивайте разговоры с ними, потому что это может усилить их тревожность.

«Демонстративные»

§ Стремятся всегда быть в центре внимания, хотят пользоваться успехом у окружающих. Для них конфликт – способ привлечь к себе внимание.

§ Ваши действия:

Возьмите под контроль собственные эмоции и дайте человеку возможность высказаться.

Спокойно посмотрите на ситуацию «со стороны».

Выясните истинную причину конфликта.

Наметьте совместные пути решения проблемы.

«Воинственные»

§ Для них характерны самоуверенность, непредсказуемость, невнимание к окружающим, громкий голос, брань и оскорбления. Причём они так артистично выходят из себя, что создаётся впечатление, что их действительно сильно обидели. Но это не всегда так.

§ Ваши действия:

Постарайтесь обращаться к ним по имени и отчеству.

Дайте им возможность выплеснуть эмоции.

Смотрите им прямо в глаза.

Будьте корректны, высказывая несогласие: «по моему мнению», «на мой взгляд» и т.п.

«Правдоискатели»

§ Они в чём угодно склонны усматривать личные оскорбления и жаловаться по этому поводу во все инстанции. Хотят, чтобы им уделяли много внимания и слушали их в спокойной обстановке.

§ Ваши действия:

Проявите к ним максимум внимания.

Внимательно выслушайте их и не доказывайте их неправоту.

Попросите их изложить свои претензии в письменном виде (иногда это их останавливает).

Переговоры

Чтобы разрешить любой конфликт, его необходимо сначала проанализировать, т.е. понять, что же, собственно, происходит. Выяснить глубинные причины конфликта. Делать это можно в два этапа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: