Постарайтесь определить и учитывайте тип конфликтного человека.
§ Они подходят ко всему с завышенными требованиями. Всякого, кто не удовлетворяет таким требованиям, они критикуют, и обычно резко. В то же время они чувствительны к оценкам в свой адрес со стороны окружающих и, как правило, несколько встревожены.
§ Ваши действия:
Постарайтесь по возможности выполнить их требования.
Если это не возможно, то вежливо извинитесь и объясните им причину.
Попробуйте выяснить причину их тревоги.
«Беспокойные»
§ Они мнительны, подозрительны и ещё более тревожны. Причём тревога порождает у них не стремление уйти от конфликта, а агрессию. Но они всегда убеждены, что проявляют её только в ответ на чьи – то слова или поступки.
§ Ваши действия:
Проявите к ним дружеское расположение, максимум внимания и доброжелательности, но не затягивайте разговоры с ними, потому что это может усилить их тревожность.
«Демонстративные»
§ Стремятся всегда быть в центре внимания, хотят пользоваться успехом у окружающих. Для них конфликт – способ привлечь к себе внимание.
|
|
§ Ваши действия:
Возьмите под контроль собственные эмоции и дайте человеку возможность высказаться.
Спокойно посмотрите на ситуацию «со стороны».
Выясните истинную причину конфликта.
Наметьте совместные пути решения проблемы.
«Воинственные»
§ Для них характерны самоуверенность, непредсказуемость, невнимание к окружающим, громкий голос, брань и оскорбления. Причём они так артистично выходят из себя, что создаётся впечатление, что их действительно сильно обидели. Но это не всегда так.
§ Ваши действия:
Постарайтесь обращаться к ним по имени и отчеству.
Дайте им возможность выплеснуть эмоции.
Смотрите им прямо в глаза.
Будьте корректны, высказывая несогласие: «по моему мнению», «на мой взгляд» и т.п.
«Правдоискатели»
§ Они в чём угодно склонны усматривать личные оскорбления и жаловаться по этому поводу во все инстанции. Хотят, чтобы им уделяли много внимания и слушали их в спокойной обстановке.
§ Ваши действия:
Проявите к ним максимум внимания.
Внимательно выслушайте их и не доказывайте их неправоту.
Попросите их изложить свои претензии в письменном виде (иногда это их останавливает).
Переговоры
Чтобы разрешить любой конфликт, его необходимо сначала проанализировать, т.е. понять, что же, собственно, происходит. Выяснить глубинные причины конфликта. Делать это можно в два этапа.