Известны следующие параметры механизма (рис. 3.1):
(Все ускорения берутся из первого листа курсового проекта).
Требуется определить реакции в кинематических парах и уравновешивающую силу.
Изображаем механизм в заданном положении с обозначением масштабного коэффициента
м/мм, который в данном случае обозначает, что механизм уменьшен в два раза. На механизм действуют следующие силы.
1.Сила полезного сопротивления
, указываемая в задании. Она приложена в точке В ползуна 3 и направлена горизонтально.
2.Силы тяжести
, определяемые через массы звеньев, которые можно условно найти по формуле
, где q –масса единицы длины звена, l –длина звена

Следовательно,

Силы тяжести прикладываются в центрах масс S1, S2, S3 и направлены вертикально вниз.
3.Силы инерции звеньев
, определяемые по формуле 

Эти силы прикладываются в центрах масс и направлены они в стороны, обратные ускорениям
. (Желательно план ускорений с первого листа перенести на второй лист).
4.Момнеты сил инерции М, которые можно найти по формуле
, где IS –моменты инерции звеньев относительно центральных осей
т.к. 

т.к. 
Моменты инерции звеньев определяем по формуле 
.
Следовательно, 
Моменты сил инерции М направлены в стороны, обратные угловым ускорениям.
5. Уравновешивающая сила
, прикладываемая в точке А кривошипа 1 и направленная перпендикулярно ему. Пусть в нашем примере она направлена вверх.
Все силы и моменты указываем на механизме, причем длины векторов берем произвольно.

Изображаем отдельно структурную группу, состоящую из шатуна 2 и ползуна 3 (рис. 3.2). Реакцию
направляем пока произвольно, а реакцию
вертикально. Пусть она направлена вниз. Рассматриваем равновесие группы и записываем уравнение моментов относительно точки А. Для этого сначала из точки А проводим перпендикуляры ко всем силам, замеряем их длины в миллиметрах и умножаем на
, получая их величины:

Уравнение равновесия будет иметь вид:

Откуда

Так как эта сила оказалась отрицательной, то вектор
мы зачеркиваем (стирать нельзя!) и направляем в другую сторону.
Используя графическое условие равновесия группы
, составляем силовой многоугольник (рис. 3.3) в масштабе
.
Вычисляем длины векторов сил


Силы в многоугольнике идут в любом порядке, но желательно, чтобы сначала шли все силы одного звена, а затем силы, действующие на другое звено. Если длина вектора силы окажется менее 3 мм, то вместо этой силы ставим точку, около которой записываем обозначение силы. Начало первой силы (в данном случае это сила
) обозначаем точкой. Соединяем конец последней силы (у нас это
) с началом первой, получая вектор
, который направлен в начало силы
. Замеряем длину этого вектора в миллиметрах и умножаем на
, получая величину силы 

Вектор
в точке А перечеркиваем и направляем его так, как он идет в многоугольнике.
Чтобы получить реакцию в шарнире В, нужно рассмотреть равновесие одного звена, например, второго. Для этого начало силы
нужно соединить с концом силы
. Получаем вектор
, который идет в начало силы
. Замеряем длину этого вектора и умножаем на
, получая значение силы 

Изображаем отдельно кривошип 1 со всеми силами (рис. 3.4.), причем реакцию
направляем пока произвольно, а сила
направлена в сторону, обратную силе
, т.е.
.Из точки О проводим перпендикуляры ко всем силам, замеряем их и умножаем на
. Получаем длины плеч сил.


Рассматривая равновесие кривошипа, записываем уравнение моментов относительно точки О

Откуда

Используем графическое условие равновесия кривошипа
, строим силовой многоугольник в масштабе
(рис. 3.5).
Находим длины векторов

Соединяя начало первой силы
и конец последней
, получаем вектор
, который направлен в начало силы
. Находим величину этой силы

Вектор
в точке О перечеркиваем и направляем так, как он идет в многоугольнике.
Для поверки точности расчетов и построений найдем уравновешивающую силу по методу Жуковского. Момент силы инерции второго звена
заменяем парой сил
и
(рис 3.1), действующих, например, в точках А и С и направленных перпендикулярно шатуну АС. При этом направление пары сил должно совпадать с направлением момента
.
Найдем величины этих сил

Переносим с первого листа курсовой работы план скоростей, на который помещаем все внешние силы (рис. 3.6), приложив их в соответствующие точки и повернув на 90˚ в ту или иную сторону. В нашем случае все силы повернуты по часовой стрелке. Из полюса скоростей р проводим к силам перпендикуляры, которые являются плечами сил. Замеряем длины перпендикуляров и записываем уравнение моментов относительно полюса р
Откуда

Сравнение результатов, полученных двумя способами, говорит о том, что погрешность вычислений и построений незначительна.