Известны следующие параметры механизма (рис. 3.13):
(Все ускорения берутся из первого листа курсовой работы).
Требуется определить реакции в кинематических парах и уравновешивающую силу.
Изображаем механизм в заданном положении с обозначением масштабного коэффициента
м/мм, который в данном случае обозначает, что механизм уменьшен в 5 раз. На механизм действуют следующие силы.
1.Сила полезного сопротивления
, указываемая в задании. Она приложена в точке С кулисы 3 и направлена ей перпендикулярно.
2.Силы тяжести
, определяемые через массы звеньев, которые можно условно найти по формуле
, где q –масса единицы длины звена, l –длина звена

Следовательно,

Силы тяжести
, прикладываем в центрах масс S1, S2, S3 и направляем вертикально вниз.
3.Силы инерции звеньев
, определяемые по формуле 

Эти силы прикладываются в центрах масс и направлены они в стороны, обратные ускорениям
. (Желательно план ускорений с первого листа перенести на второй лист).
4.Момнеты сил инерции М, которые можно найти по формуле
, где IS –моменты инерции звеньев относительно центральных осей

т.к. 
т.к. 

Моменты инерции звеньев определяем по формуле 
.
Следовательно, 
Моменты сил инерции М направлены в стороны, обратные угловым ускорениям.
5. Уравновешивающая сила
, прикладываемая в точке А кривошипа 1 и направленная перпендикулярно ему. Пусть в нашем примере она направлена влево.
Все силы и моменты указываем на механизме, причем длины векторов берем произвольно.
Изображаем отдельно структурную группу, состоящую из камня 2 и кулисы 3 (рис. 3.14). Реакцию
направляем пока произвольно, как и силу
. Рассматриваем равновесие кулисы, для чего вычерчиваем ее отдельно (рис. 3.15). Реакция
в точке
направляется перпендикулярно кулисе. Пусть она идет вправо. Из точки В проводим перпендикуляры к силам, которые являются плечами этих сил. Находим длины плеч, замеряя их на чертеже и умножая на 

Записываем уравнение моментов относительно точки В

Отсюда

Так как эта реакция оказалась отрицательной, то на рис. 3.15 мы её перечеркиваем и направляем в другую сторону (стирать нельзя!).
Для нахождения реакции
составляем силовой многоугольник (рис. 3.16) в масштабе
. Вычисляем длины векторов сил

Если длина вектора силы оказывается меньше 3 мм, то вместо вектора ставим точку, около которой записываем обозначение силы.
Векторы в многоугольнике идут в любом порядке. Например, начинаем с силы
и заканчиваем вектором
, причем в начале построения ставим точку. Замыкающий вектор
имеет направление в исходную точку. Замеряем длину силы
и умножаем на масштабный коэффициент 

Вектор
в шарнире В перечеркиваем и направляем его так, как он идет в силовом многоугольнике.
Изображаем отдельно камень 2 (рис. 3.17), на который действует сила
, равная силе
и противоположно направленная, т.е.
. Выбираем
и строим силовой многоугольник (рис. 3.18). Замыкающий вектор в нем представляет реакцию
, который направлен в начало первой силы
. Вычисляем его значение

Вектор
на рис. 3.17 перечеркиваем и направляем так, как он идет в силовом многоугольнике.
Изображаем отдельно кривошип 1 со всеми силами (рис. 3.19), причем реакцию
направляем пока произвольно, а сила
такая же как и
, но направлена в другую сторону, т.е.
.Из точки О к силам проводим перпендикуляры, замеряем их и находим истинную длину

Из уравнения моментов относительно точки О находим 

Откуда

Строим силовой многоугольник для кривошипа с масштабным коэффициентом
(рис. 3.20), из которого находим
, идущий в начало силы
. Замеряем длину вектора
и находим реакцию в шарнире О

Вектор
на рис 3.19 перечеркиваем и направляем так, как он идет в силовом многоугольнике.
Для поверки точности расчетов и построений найдем уравновешивающую силу по методу Жуковского. Момент силы инерции
звена 3 заменяем парой сил
и
, действующих, например, в точках В и С и направленных перпендикулярно кулисе (рис. 3.13). При этом направление пары сил должно совпадать с направлением момента
. Найдем величины этих сил

Переносим с первого листа курсовой работы план скоростей, на который помещаем все внешние силы (рис. 3.21), приложив их в соответствующие точки и повернув их на 90˚ в ту или иную сторону. В нашем случае все силы повернуты по часовой стрелке. Из полюса скоростей р проводим к силам перпендикуляры, замеряем их длины и записываем уравнение моментов

Откуда

Сравнение результатов, полученных двумя способами, говорит о том, что погрешность вычислений и построений незначительна.






