double arrow

Тема 11. Теория фирмы 1. Об истории понятия «фирма» 2

ТЕОРИЯ ФИРМЫ

1. Об истории понятия «фирма» 2. Природа фирмы 3. Типы организации предприятий 4. Финансовый рынок: источник инвестиций для фирмы

Об истории понятия «фирма»

Понятие «фирма» вошло в практический оборот на оп­ределенном этапе развития рыночной экономики. Оно ста­ло использоваться для обозначения торгового имени ком­мерсанта (сначала - индивидуального, затем - коллектив­ного).

Необходимость торгового имени возникла в связи с рос­том числа предпринимателей, усилением конкуренции меж­ду ними. Перед обществом встала задача: создать правовую систему предпринимательской деятельности. Для решения правовых проблем взаимоотношений производителей необ­ходимо было четкое обозначение «персонального производ­ственного имени» каждого из них1.

На раннем периоде использования данного понятия оно применялось как обозначение обязательной, имеющей юри­дическую силу подписи дельца на документе. Само слово вос­ходит при этом к латинско-итальянской основе: firmare (под­тверждаю, заверяю).

Согласно современным правовым нормам, каждое вновь создаваемое предприятие должно быть зарегистрировано в так называемом торговом реестре. Данная запись озна­чает, что предприятие получает отныне свое торговое имя: «Фирма».

Приведем аналогию: гражданская правовая система на определенном этапе развития общества ввела в качестве обязательного порядка регистра­цию каждого гражданина на основе его личного имени.

Существует несколько типов фирменного обозначения

предприятий:

• Персональное торговое имя (например, «Boss», «Marks and Spencer», «Simens») • Содержательное торговое имя, отражающее предмет­ ную специализацию предприятия (например, «Feuerver- sicherungs AG») • Смешанный вариант названия: указание на имя владель­ ца и характер производства (например, «Moebelhaus Hans Maier»)

Резюмируя сказанное, отметим: понятия «предприятие» и «фирма» - близкие, но все же различающиеся между собой. Первое понятие обозначает производственную единицу. Оно рассматривается и как синоним понятия «завод». Второе по­нятие имеет в большей мере юридически обозначенный и ком­мерчески ориентированный смысл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: