Все цены на рекламные услуги рассчитывают исходя из стандартных потребностей рекламодателей, которые соответствуют обычному технологическому циклу работы различных служб издания. Если же рекламодатель заказывает что-то особенное, требующее от издания изменения технологического цикла или дополнительных усилий и затрат, то для таких заказов предусмотрены надбавки — дополнительная оплата.
Надбавки также используются и в случаях, когда те или иные услуги изданий пользуются повышенным спросом.
Далее перечислены основные виды надбавок.
• надбавка за срочность — при размещении рекламы в более короткие, чем установленные, сроки.
Например, 30% надбавки при заказе менее чем за 14 дней до публикации. |
• надбавка за бронирование — при бронировании определенного места на полосе.
Например, за бронирование семи публикаций по вторникам размером '/16 в правом верхнем углу полосы: +10%. |
• надбавка за определенные полосы — при размещении рекламы на наиболее эффективных полосах.
Например, на «номерных»: на 1-й полосе — +50%, на 2-й полосе — +30%, на 3-й полосе — +15%, на предпоследней — +15%, на последней — +40%. На тематических: модульная реклама на полосах рубричной рекламы — +75%, на полосе «Финансы» — +30%, на полосе «Спорт» — +25%, и т. д. и т. п. |
• надбавка за «день недели» — обычно используется газетами при повышенном спросе на определенные дни.
Например, понедельник — +20%, вторник — +5%, среда — +0%, четверг — +0%, пятница — +0%, суббота - +15%, воскресенье — +10%. |
• надбавка за нестандартность — при публикации объявления нестандартного размера или в месте, обычно не предоставляемом для размещения рекламы.
Например, при публикации объявления нестандартного размера, близкого к '/1В: +50% к стоимости '/16. |
• надбавка за цветность — при использовании дополнительных цветов.
Например, средний процент надбавки к стоимости черно-белого объявления размером в полосу составляет: черный + один цвет — +17%, черный + два цвета — +24%, черный + три цвета — +29%. |
• надбавка «под обрез» — при публикации на всю полосу издания без полей (как правило, при размещении рекламы в журналах).
Например, при публикации рекламы «под обрез» надбавка к стоимости +15%. |