double arrow

I. Тезаурус 9 страница

В воспитательных колониях (ВК) в О.у. отбывают наказание осужденные, прибывшие в учреждение, а также переведенные из облегченных, льготных условий. Они проживают в общежитиях.

В соответствии с видом исправительного учреждения дифференцированно осужденные имеют право на приобретение по безналичному расчету продуктов питания и предметов первой необходимости; получение посылок, передач и бандеролей; длительные и краткосрочные свидания.

Обязанности осужденных – установленная в обязывающих и запрещающих нормах права мера необходимого поведения осужденных, обеспечивающая достижение целей уголовного наказания, поддержание правопорядка во время отбывания наказания, соблюдение прав и законных интересов как самих осужденных, так и иных лиц. Юридически О.о. служат средством формирования нравственного и правого сознания осужденных, укрепления законности, правопорядка. Их содержание включает два элемента: 1) необходимость совершения определенных действий, т.е. обязанность активного поведения, или собственно юридическую обязанность (О.о. к обязательным работам - выполнять их на указанных объектах; О.о. к штрафу – уплатить его в течение 30 суток; О.о. к исправительным работам - сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и жительства в течение 10 дней); 2) необходимость воздержания от установленных действий, т.е. обязанность пассивного поведения, или запрет (запрет осужденным к исправительным работам увольняться с места работы по собственному желанию; запрет осужденным, находящимся в штрафном изоляторе, на свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей). Основные О.о., общие для всех категорий, закреплены в ст. 11 УИК РФ. Прежде всего это соблюдение обязанностей граждан РФ, а также принятых в обществе нравственных норм поведения, требований санитарии и гигиены. Осужденные обязаны также соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным.

Кроме основных общих обязанностей, правовой статус осужденных к различным видам уголовных наказаний составляют присущие только им обязанности и запреты.

За неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, предусмотрена юридическая ответственность.

Обязательные работы - по ст. 49 УК РФ один из видов наказания (назначает­ся только как основное). Выполнение осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных об­щественно полезных работ, вид которых определяется органами местного само­управления. О.р. устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше четырех часов в день. Не назнача­ются лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим 55 и мужчинам, достигшим 60 лет, а также военнослужа­щим, проходящим военную службу попризыву.

Обязательства вследствие неосновательного обогащения - гражданско-правовые обязательства, пре­дусмотренные гл. 60 ГК РФ. Согласно ст. 1102 ГК РФ «лицо, которое без уста­новленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобре­ло или сберегло имущество (приобрета­тель) за счет другого лица (потерпевше­го), обязано возвратить последнему нео­сновательно приобретенное или сбере­женное имущество (неосновательное обогащение)». На сумму неосновательно­го денежного обогащения начисляются проценты за пользование чужими сред­ствами с того времени, когда приобрета­тель узнал или должен был узнать о нео­сновательности получения или сбережения денежных средств.

Ограничение свободы - по ст. 53 УК РФ один из видов наказания (назначаемое только как основное). Заключается в содержании осужденного, достигшего к моменту приговора 18-летнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества, но в условиях надзора за ним. О.с. назначается: а) лицам, осужден­ным за совершение умышленных пре­ступлений и не имеющим судимости, — на срок от одного года до трех лет; б) лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, на срок от одного года до пяти лет.

В случае замены обязательных работ или исправительных работ О.с. оно может быть назначено на срок менее одного года.

О.с. не назначается лицам, признан­ным инвалидами первой или второй группы, беременным и женщинам, име­ющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшем 55, и мужчинам, достигшим 60 лет, а также военнослужа­щим, проходящим военную службу по призыву.

ОНТОЛОГИЯ КОРРУПЦИИ - учение о социальной сущности коррупционного поведения.

Опасность - это геокультурный феномен, представляющий в превращённой форме правила запрета через объективно существующую и осознанную возможность причинить деятельностью какого-либо субъекта неприемлемый ущерб, деформацию, травму цели, идеалу, ценностям, интересам человека, семьи, общества, государства, цивилизации.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно уполномоченными на то специальными и иными субъектами в пределах их компетенции в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Термин «ОРД» введен в юридическую практику вследствие принятия в 1958 г. Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик.

ОРД социально обусловлена, носит государственно-правовой характер, является частью государственно-правовой деятельности, одной из государственно-правовых форм борьбы с преступностью, осуществляется исключительно по велению государства в строгом соответствии с правовыми средствами.

Цели ОРД достигаются путем выполнения задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, осуществлению розыскной работы, а также иных задач, предусмотренных законами и подзаконными нормативно - правовыми актами.

Принципы ОРД: законность, уважение прав и свобод человека и гражданина, принципы конспирации, сочетания гласных и негласных средств, гуманизма, научности, деполитизации, равенства человека и гражданина перед законом, оперативной готовности и наступательности ОРД, планирования и прогнозирования, адекватности применения оперативно - розыскных мер решаемым задачам борьбы с преступностью, подконтрольности и поднадзорности ОРД, разделение полномочий и компетенции субъектов ОРД, установленных соответствующими законодательными и подзаконными правовыми актами, сочетание централизованного руководства с инициативностью местных органов, повседневная связь с населением и др.

ОРД осуществляется посредством проведения оперативно - розыскных мероприятий, перечень которых определен ФЗ «ОБ ОРД». К таким мероприятиям относятся: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка, оперативный эксперимент. Этот перечень может быть дополнен или изменен только ФЗ.

Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории РФ, если иное не предусмотрено ФЗ.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и только при наличии определенной (указанной в ФЗ) информации.

Оперативно розыскные мероприятия, как правило, носят разведывательно-поисковый характер, осуществляются преимущественно негласно. При их проведении допускаются: использование информационных систем, видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, а также других технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде; помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также содействие лиц оперативным подразделениям ОВД. Эти подразделения при проведении ОРМ имеет право: изымать предметы, материалы и сообщения, а в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, угрозы военной, экономической и экологической безопасности РФ - прерывать предоставление услуг связи; использовать по договору или устному соглашению служебные помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц; применять документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств ОВД, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

В процессе ОРД ОВД применяются специальные оперативно-розыскные средства, методы и организационно-тактические формы. К оперативно-розыскным средствам относятся: оперативный учет, оперативная техника, розыскные собаки. Среди оперативно-розыскных методов выделяются традиционные и нетрадиционные. В число первых входят: оперативная установка, агентурный метод, личный сыск, в число вторых – переговоры с преступниками, применение гипноза, использование экстраординарных психофизиологических возможностей человека, разработка и использование психологического портрета предполагаемого преступника. К организационно-тактическим формам ОРД ОВД относятся: выявление первоначальной оперативно-розыскной информации, оперативно-розыскное предупреждение преступлений, оперативная разработка, оперативно-розыскное сопровождение уголовных дел.

Предусмотрены определенные виды расходов на осуществление ОРД (на содержание и техническое оснащение оперативных подразделений; на проведение оперативно-розыскных мероприятий; на оплату услуг лиц, оказывающих содействие ОРД, и др.). Размеры и порядок выплаты денежных средств на покрытие этих расходов определяются ведомственными нормативными актами МВД РФ.

Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных оперативному подразделению, возлагается на руководителя органа, осуществляющего ОРД. Непосредственный контроль за обоснованностью расходования финансовых средств, выделяемых на ОРД, в оперативных подразделениях всех уровней возлагается на Контрольно-ревизионное управление (КРУ) МВД РФ и Финансово-экономический департамент МВД РФ и подчиненные им аппараты.

ОРД ОВД подконтрольна и поднадзорна. Контроль осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и ФЗ. Президент подписывает ФЗ, регламентирующие ОРД, издает указы и распоряжения, касающиеся этой деятельности, назначает на должность и освобождает от должности министра внутренних дел РФ. Контроль осуществляется через аппараты Администрации Президента и совета безопасности РФ. Совет Федерации и Гос. Дума соответствующих комитетах комиссиях рассматривают вопросы контроля за ОРД. Они образуют Счетную палату, которая контролирует исполнение федерального бюджета в части, касающейся использования финансовых средств на ОРД. Важную роль при осуществлении ОРД играет ведомственный контроль. Его организуют и проводят руководители ОВД и их оперативные подразделения.

Прокурорский надзор за ОРД проводят Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры. при осуществлении надзора прокуроры вправе требовать от руководителей ОВД оперативно - служебные документы, включающие дела оперативного учета, материалы о проведении ОРМ, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные акты, регламентирующие проведение ОРМ.

Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках ОВД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, предоставляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия этих лиц, за исключением случаев, требующих привлечение их к уголовной ответственности. Прокуроры по фактам установления нарушения закона принимает соответствующие меры (вносит представление в адрес ОВД, осуществляющего ОРД, возбуждает уголовное дело).

Оперативно-розыскная информация - сведения, получаемые оперативными подразделениями ОВД и используемые для решения задач правоохранительной деятельности. Служит средством: обнаружения и познания фактов, событий криминалистического характера; установления и проверки причастных к нему лиц; выявление предметов, документов и др. объектов - носителей доказательственной информации и т.д.

Источниками О-р. и. могут быть физические и юридические лица, предметы, документы, опубликованные материалы и др. Полученные сведения проверяются путем проведения оперативно - розыскных мероприятий, применения средств и методов ОРД.

Определенная часть О.-р. и. (полученная от лиц, оказывающих конфиденциальное содействие; в результате проведения оперативно-технических мероприятий и др.) составляет государственную тайну и может быть рассекречена только на основании постановления руководителя органа внутренних дел.

Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан - контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивающие телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, а также негласные мероприятия, ограничивающие конституционное право граждан на неприкосновенность их жилища (обследование зданий, помещений), предусмотренные ФЗ "Об ОРД".

Проведение таких мероприятий допускается на основании судебного решения и только при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших подобные преступления; о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической, экологической безопасности РФ в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого (особо тяжкого) преступления, а также при наличии данных о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической, экологической безопасности РФ, подобные ОРМ, могут проводиться на основании постановления руководителя органа внутренних дел, но с обязательным уведомлением в течении 24 ч. суда о начале их осуществления и получением в течении 48 ч. санкции на их продолжение. при отказе суда судьи в даче такого разрешения эти мероприятия прекращаются.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровья, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их письменного согласия разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органов внутренних дел, с обязательным последующим уведомлением суда в течение 48 ч.

Оперативно-технические мероприятия - мероприятия, проводимые негласно оперативно - техническими и оперативно - поисковыми подразделениями органов ФСБ, МВД, Службы внешней разведки, Главного управления охраны и Службы безопасности Президента РФ, Пограничной службы РФ и таможенных органов РФ. ФЗ "Об ОРД" закрепил право органов внутренних дел на самостоятельное проведение О.-т. м. Органам внутренних дел разрешено негласное аудио - и видеонаблюдение, негласное исследование помещений, зданий, сооружений, транспортных средств, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи.

Проведение в процессе ОРД О - т.м., которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения.

Оперативный сотрудник - должностное лицо, состоящее в штате оперативного подразделения ОВД и осуществляющее ОРД в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

О.с. является представителем власти и наделён определенными государственно-властными полномочиями, которые в установленных случаях вправе применить в отношении граждан и должностных лиц. Они могут в пределах своей административно - правовой компетенции давать обязательные для выполнения гражданами и должностными лицами указания и распоряжения. В соответствии с действующим законодательством О.с. обладают полномочиями по применению государственно-принудительных мер, направленных на предупреждение и пресечения противоправных деяний, а также на устранение обстоятельств, угрожающих личности или общественной безопасности.

О.с. может н нести дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность. О.с. проходит специальную профессиональную подготовку и имеет соответствующую форму допуска к документам и сведениям, составляющим государственную тайну. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий О.с. подчиняется непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или указания, противоречащих закону, обязан руководствоваться только законом.

Опий (от гр. Opion - маковый сок) (опиум) - высохший на воздухе млечный сок мака опийного, или снотворного, вытекающий из надрезов, сделанных на недозрелых головках. Имеет вид комочков или однородной массы бурового цвета. Содержит около 20 анколойдов, в т.ч. морфин, кодеин, папаверин. Сильный наркотик. Применяется как лекарственное и болеутоляющее средство, частое употребление которого ведёт к наркомании.

Опознание - в уголовном процессе РФ следственное действие, состоящее в предъявлении в ходе дознания или предварительного следствия свидетелю (потерпевшему, подозреваемому, обвиняемому) в установленном законом порядке человека или какого - либо объекта с целью установить их тождество или различие с тем, что опознающий наблюдал в связи с расследуемым событием и о чем он ранее дал показания. Опознающего предварительно допрашивают об обстоятельствах, при которых он видел человека или объект, выясняют, какие факторы способствуют их запоминанию или затрудняли его. Результаты О. Имеют доказательственное значение по уголовному делу.

Для обеспечения достоверности люди, предметы, их фотоснимки и т.п. предъявляются среди однородных и сходных с ними объектов. Предъявление для О. Производится в присутствии

Оппортунизм - приспособленность, соглашательство; сотрудничество, компромисс с противником (врагом).

Организатор - по ст. 33 УК РФ один из соучастников преступления. О. призна­ется лицо, организовавшее преступление или руководившее его исполнением, а равно создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее им.

Организаторские способности - индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность, эффектив­ность деятельности в области организаторской работы, направ­ленной на упорядочение и регулирование действий отдельных индивидов или групп. В структуру О. с. входят как общие (ин­теллект, воля), так и специальные способности (привлекать к себе людей, вызывать доверие и т. д.). В социальной психологии О. с. рассматриваются как совокупность качеств человека и лидера.

Именно О. с, высокий уровень их развития вместе с орга­низационной культурой в целом обеспечивают успешность организаторской работы управленцев. В современном обществе О. с. - это серьезный организационный ресурс, капитал, кото­рый должен сменить форму своей самоорганизации и понять себя как подлинное основание - движущую силу и значимый момент всего творческого человеческого потенциала в целом.

Организация преступного сооб­щества (преступной организа­ции) - преступление против обществен­ной безопасности, предусмотренное ст. 210 УК РФ; заключается в: а) созда­нии преступного сообщества (преступной организации) для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, а равно ру­ководстве таким сообществом (организа­цией) или входящими в него структур­ными подразделениями, а также созда­нии объединения-организаторов, руково­дителей или иных представителей орга­низованных групп в целях разработки планов и условий для совершения тяж­ких или особо тяжких преступлений; либо б) участии в преступном сообщест­ве (преступной организации) либо в объ­единении организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп.

Организованная группа - по ст. 35 УК РФ группа лиц, заранее объединив­шихся для совершения одного или не­скольких преступлений.

Лицо, создавшее О.г. либо руководив­шее ею, подлежит уголовной ответствен­ности за ее организацию и руководство в случаях, предусмотренных соответствую­щими статьями Особенной части УК РФ, а также за все совершенные О.г. преступ­ления, если они охватывались его умыс­лом. Другие участники О.г. несут уголов­ную ответственность за участие в ней в случаях, предусмотренных соответствую­щими статьями Особенной части УК РФ, а также за преступления, в подготовке или совершении которых они участвовали. Создание О.г. в случаях, не предусмотрен­ных статьями Особенной части УК РФ, влечет уголовную ответственность за при­готовление к тем преступлениям, для со­вершения которых она создана.

Организованная преступность - форма преступной деятельности; осуществляется объединениями преступников, монополизирующими различные сферы преступной деятельности (торговля наркотиками, контрабанда, содержание притонов и т.д.).

Освобождение от наказания - в РФ неприменение судом уголовного наказа­ния к виновному в силу амнистии и в других случаях, предусмотренных зако­ном.

Освобождение от отбывания на­казания - институт уголовного, уго­ловно-процессуального и уголовно-ис­полнительного права, предусматриваю­щий основания, порядок и условия ос­вобождения от дальнейшего отбывания наказания. Перечень таких оснований включает: отбытие срока наказания, на­значенного по приговору суда; обстоя­тельства, свидетельствующие об исправ­лении или достижении определенной степени исправления осужденного; хро­ническая душевная или иная тяжелая болезнь осужденного, препятствующая дальнейшему отбыванию наказания; пе­ресмотр в установленном порядке при­говора суда, повлекший его отмену с прекращением дела производством либо его изменение с заменой наказания ус­ловным осуждением или снижением на­казания до пределов отбытого, и т.д.

Освобождение от уголовной от­ветственности - институт уголов­ного права, в соответствии с которым лицо, впервые совершившее преступле­ние небольшой тяжести, может быть ос­вобождено от уголовной ответственнос­ти, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, спо­собствовало раскрытию преступления, возместило ущерб или иным образом за­гладило вред, причиненный в результате преступления (ст. 75 УК РФ). Лицо, со­вершившее преступление иной катего­рии, освобождается от уголовной ответ­ственности только в случаях, специаль­но предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК.

ОСОБО КРУПНЫЙ РАЗМЕР НЕЦЕЛЕВОГО РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ - размер нецелевого расходования бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов, превышающий 7 500 000 рублей.

ОСОБО КРУПНЫЙ РАЗМЕР ХИЩЕНИЯ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ - стоимостный критерий похищенного чужого имущества, превышающий 1 000 000 рублей.

Осужденный - по уголовно-исполни­тельному праву лицо, в отношении ко­торого приговор, вынесенный судом, вступил в законную силу и которому на­значено наказание. Наказание есть мера гос. принуждения, назначаемая по приговору суда. Оно применяется только к физическому вменяемому лицу, достигшему возраста, установленного ст. 19 и 20 УК РФ, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления О. и предупреждения новых преступлений. Наказание может быть назначено О. без лишения свободы либо с лишением свободы. Лишение свободы заключается в изоляции О. от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо тюрьму. Осужденные к лишению свободы лица, не достигшие к моменту вынесения приговора 18-летнего возраста, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима. Основаниями исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера является приговор либо изменяющее его определение или постановление суда, вступившее в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии. При исполнении наказания РФ уважает и охраняет права, свободы и законные интересы О., обеспечивает законность применения средств их исправления, правовую защиту и личную безопасность Права О. ограничены (максимально - при лишении свободы). Напр., упрощается процедура развода с ним супруга(и), он может быть лишен родительских прав. О. не могут быть освобождены от исполнения гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом. Но особого правово­го статуса у О. нет. Он обязан выполнять все законы, как и лица, не осужденные за преступления.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ - обязанность физического или юридического лица претерпевать негативные для себя меры гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, конституционной, политической и уголовной ответственности, предусмотренные соответствующими правовыми актами.

«ОТКАТ» - разновидность взяточничества, суть которой заключается в предоставлении имущества или услуг имущественного характера должностному лицу органа государственной власти или местного самоуправления за заключение хозяйственных договоров на выполнение определенного рода работ или оказание оплачиваемых услуг вопреки существующим правилам их заключения, связанных с устранением реальных и(или) потенциальных конкурентов.

ОТРАСЛЕВОЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ - система единых для определённой сферы правового регулирования правил поведения, осуществления служебных ограничений, запретов, операций (процедур) и т.п., которая делала бы невозможным коррумпирование общественных отношений этой сферы или существенным образом уменьшала его вероятность.

Отряд милиции особого назначения (ОМОН) – специальное самостоятельное подразделение милиции общественной безопасности. Создаются в административных центрах РФ и городах с населением Свыше 200 тыс человек, на транспортных узлах с наиболее неблагоприятной оперативной обстановкой. Первые отряды были организованы в октябре 1988 г. в 23 регионах СССР. Общее руководство ОМОН осуществляет министр внутренних дел РФ с возложением соответствующих полномочий на заместителя министра, курирующего милицию общественной безопасности.

На службу в ОМОН принимают по контракту. Рядовой и начальствующий состав ОМОНа должен обладать высокими моральными качествами, необходимой физической подготовкой, психологической устойчивостью, уметь действовать в экстремальных условиях; пройти начальную подготовку и иметь опыт работы в органах внутренних дел.

Основные задачи ОМОН: обеспечение правопорядка и общественной безопасности, участие в раскрытии преступлений в обычных условиях; участие в ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также чрезвычайных событий криминогенного характера; участие в мероприятиях, проводимых в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте. ОМОН привлекается также к проведению специальных мероприятий по пресечению актов терроризма и деятельности вооруженных преступных групп, освобождению заложников, изъятию незаконного хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, обезвреживанию незаконных вооруженных формирований, силовому прикрытию постов дорожно-патрульной службы, оперативных групп криминальной милиции и др. служб ОВД.

Служебные задачи подразделения ОМОН решают самостоятельно, путем проведения рейдов и спецопераций, или во взаимодействии с другими службами и подразделениями ОВД, частями внутренних войск МВД РФ, таможенными органами, территориальными органами безопасности и органами налоговой полиции. В случае усложнения оперативной обстановки, возникновения групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков руководители МВД, ГУВД, УВД имеют право использовать силы и средства ОМОН за пределами районов их дислокации, в границах своего субъекта РФ.

Отступное - в гражданском праве опре­деленные материальные блага (деньги, имущество и т.п.), предоставляемые по соглашению сторон взамен исполнения обязательства. Один из способов прекра­щения обязательств. Размер, сроки и порядок предоставления О. устанавлива­ются сторонами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: