I. Тезаурус 7 страница

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И КОРРУПЦИЕЙ - специализированный субъект предупреждения коррупции, основными функциями которого являются: обобщение практики и результатов борьбы с коррупцией в федеральных органах власти; организация проведения криминологической экспертизы отдельных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, способствующих коррупции; мониторинг сообщений средств массовой информации о фактах коррумпированности должностных лиц органов государственной власти.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ОРГАНОВ - международная межправительственная организация, созданная в конце 2006 года при поддержке ООН с целью координации деятельности всех структур, ведущих борьбу с коррупцией в мире, объединения усилий по противодействию этому злу. Руководителем организации избран генеральный прокурор Китая Цзя Чуньван.

Международная неправительственная организация “Всемирный Антикриминальный и Антитеррористический Форум” (ВААФ) - создан 5 декабря 2000 г. в г. Вене. Форум выполняет следующую стратегическую задачу - привлечение широких кругов общественности, в том числе представителей органов государственной власти, специалистов правоохранительных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений, общественных объединений, движений, деловых и финансовых кругов, средств массовой информации и др., для создания фронта антикриминальных и антитеррористических сил. Форум мобилизует широкие круги общественности для осуществления конкретных мероприятий в правоохранительной области, в том числе проведения конференций, семинаров и симпозиумов, совместных исследований и обзоров, подготовки практических рекомендаций и предложений правительствам различных стран, направленных на укрепление потенциала международного сообщества в борьбе с транснациональной организованной преступностью и международным терроризмом.

Задачей и целями Форума являются:

1) способствовать повышению уровня информированности мирового сообщества об опасности и масштабах транснациональной преступности и международного терроризма, а также о необходимости адекватного реагирования на глобальные угрозы и вызовы со стороны международного криминала;

2) способствовать совершенствованию международной и национальной правовой базы, направленной на повышение эффективности антикриминального и антитеррористического противодействия на национальном, региональном и мировом уровнях;

3) способствовать информационной, научной, организационной и материально-технической поддержке всех субъектов, участвующих в программах и проектах по борьбе с транснациональной преступностью и терроризмом;

4) содействовать всемирному развитию сотрудничества всех слоев общества в борьбе с международной преступностью и терроризмом для обеспечения эффективности отпора этим угрозам.

ВААФ создается для того, чтобы объединить усилия без государственных и ведомственных границ. В эту международную неправительственную организацию войдут люди власти, специалисты правоохранительных органов, представители влиятельных неправительственных организаций, деловых и финансовых кругов, журналисты. Они суммируют свои усилия и профессиональные возможности для того, чтобы сказать единое "нет" транснациональному криминалу.

Структура ВААФ предоставляет возможность для проведения регулярных встреч, анализа и прогнозирования тенденций развития криминальной ситуации в мире, разработки стратегии противодействия глобализации преступности. Задача Форума также - совершенствование международной правовой базы и унификация национальных законодательств.

ВААФ является формой объединения широкой мировой общественности в целях противодействия организованной преступности и международному терроризму. Будучи международной неправительственной организацией, Форум тесно сотрудничает с государственными органами власти различных стран, международными межправительственными и неправительственными организациями и иными учреждениями в интересах объединения усилий по пресечению транснациональной организованной преступности и терроризма на национальном, региональном и глобальном уровнях. Форум в рамках своей компетенции оказывает содействие правоохранительным органам различных стран в решении задач по обеспечению правопорядка и борьбе с наиболее опасными видами преступности.

Приоритетными направлениями деятельности Форума являются: прогнозирование тенденций развития криминальной ситуации в мире, оценка степени опасности и масштабов организованной преступности и терроризма на национальном и международном уровне; разработка элементов стратегии и тактики действий на национальном, региональном и международном уровнях по борьбе с организованной преступностью и терроризмом.

Международная полицейская ассоциация – International Police Association (IPA) - является крупнейшей международной профессиональной неправительственной (общественной) организацией, объединяющей в своих рядах действующих и находящихся на пенсии сотрудников полиции (милиции) из разных стран мира. В IРА входят 64 государства. Её численность превышает 300 тысяч человек.

Международная полицейская ассоциация возникла но инициативе сержанта британской полиции Артура Троупа, который после Второй мировой войны стал вести переписку со своими коллегами из Дании, Швеции, Финляндии и некоторых стран Африки с целью обмена профессиональным опытом. 12 августа 1949 года А. Троуп опубликовал в журнале “Полицейский обзор” статью “Международная полицейская дружба”, в которой рассказал о тех успехах, которых он достиг, установив корреспондентскую связь с рядом стран, и высказал предположение, что расширяя такие контакты, можно не только пополнять и совершенствовать свои профессиональные знания, но также решать и другие задачи, например, развивать личные дружеские связи между сотрудниками полиции, организовывать полицейским отпуск за границу, а также способствовать развитию переписки; поощрять контакты между молодыми людьми и международные молодежные встречи с целью развития большей терпимости и согласия между людьми и понимания работы полиции.

В мае 1950 года у Ассоциации появился свой герб и девиз, который звучит на эсперанто “SERVO PER AMIKEKO” - “Служба через дружбу” или “Служение во имя дружбы”. Эти слова в полном объеме отразили специфику создаваемого общественного объединения полицейских.

В сентябре 1955 года в Париже был проведен первый Международный конгресс IPA. К этому моменту в Ассоциацию уже входили национальные секции Великобритании, Нидерландов, Бельгии, Франции, Норвегии, Швейцарии, Германии и Ирландии. На Конгрессе был принят Международный устав, в котором было заявлено, что Международная полицейская ассоциация является независимой организацией, состоящей из представителей полиции, находящихся на службе или в отставке, независимо от звания, пола, расы, цвета кожи, языка или религиозных убеждений. Она действует на основе принципов Всеобщей декларации прав человека.

В настоящее время Международная полицейская ассоциация насчитывает в своих рядах более 300 тысяч членов и имеет национальные секции в 63 странах мира.

Из республик бывшего СССР, кроме России, национальные секции IРА созданы в Литве, Латвии, Эстонии, Украине. Заинтересованность в создании таких секций высказывали представители Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Монголии.

Численность национальных секций различна: от нескольких десятков человек до 57 тысяч членов в Германии, Австрийская секция насчитывает более 32000, Итальянская - более 16000, секция Великобритании - около 15000. В Израиле - 80% сотрудников полиции являются членами IPA. Российская секция в настоящее время объединяет в своих рядах более 2500 человек.

Международная полицейская ассоциация имеет консультативный статус в двух авторитетнейших международных организациях - при ООН и в Совете Европы. Деятельность IPA возглавляет Международный исполнительный совет, в состав которого входят по одному представителю от каждой национальной секции и члены Постоянного исполнительного бюро. Состав Международного исполнительного совета ежегодно собирается на конференции.

Международная преступность - совокупность общественно опасных действий (видов деятельности), осуществляемых на территориях двух и более государств и запрещенных в каждом из них под страхом уголовной ответственности. Понятие «М.п..» надо отличать от смежных понятий: «мировая преступность» (совокупность всех преступлений, совершенных в мире в данный отрезок времени) и «международные преступления», т. е. преступления против человечности, которые могут быть совершены в рамках одной страны (геноцид, разрушение культурных ценностей мирового значения и т.п.).

Содержанием международной преступной деятельности главным образом является нелегальное производство, торговля предметами (продуктами), изъятыми из свободного оборота либо полностью запрещенными, предоставление запрещенных услуг, а также торговля предметами, полученными незаконным путем.

Цели преступников состоят по преимуществу в извлечении сверхприбылей. Соответственно для достижения этих целей ими используются те, и только те виды деятельности, которые позволяют быстро получать неконтролируемые государством огромные доходы.

В то же время М.п. – это хорошо вооруженная преступность. Убийства, взрывы и поджоги офисов и квартир достаточно широко используются преступниками для расправы с неугодными партнерами или несговорчивыми конкурентами, «слишком» законопослушными чиновниками, банкирами и др. Тем не менее следует признать, что «силовое воздействие» в данном случае не самоцель, а средство достижения вышеназванных целей.

В качестве давно сложившихся и хорошо освоенных, а также появившихся сравнительно недавно направлений и видов международной преступной деятельности можно назвать следующие: незаконная деятельность по производству и распространению наркотиков (наркобизнес); нелегальная торговля оружием; вербовка и незаконное перемещение людей (торговля ими) с последующей целью их криминальной эксплуатации; кража м вывоз за границу предметов культуры и произведений искусства (в том числе и специально подобранных коллекций); подделка произведений искусства и сбыт их под видом подлинников; нелегальная торговля флорой и фауной; торговля органами человеческого тела для трансплантации; распространение по каналам сети Интернет порнографии (особенно детской); проникновение в компьютерную сеть с целью кражи или мошенничества; «пиратство» в сфере программного обеспечения компьютеров; кража и контрабанда автомобилей.

Транснациональная преступность обладает исключительно высокой степенью общественной опасности. Известно, чем более высоко организована любая преступная деятельность, тем более она опасна для мирового сообщества и для отдельной страны. М.п. характеризуется, как правило, самым высоким уровнем организованности, и это естественное условие, обязательная предпосылка ее существования. Чаще всего речь идет о жестко управляемой структуре с разветвленной системой филиалов, сложной иерархией, четкими правилами и инструкциями для участников всех уровней, обеспеченной всеми самыми современными средствами для реализации поставленных задач и противодействия (включая вооруженное) правоохранительным органам.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО - в соответствии с Межамериканской конвенцией против коррупции, предложение или предоставление, прямо или косвенно, гражданами, людьми, имеющими постоянное проживание на данной территории, и юридическими лицами, расположенными там же, правительственному должностному лицу другого государства предметов денежно-кредитного значения или другой выгоды в виде подарка, покровительства, обещания преимущества по любой экономической или коммерческой сделке в обмен на любое действие или бездействие в порядке выполнения служебных полномочий должностным лицом. Иногда термин «международное взяточничество» неправомерно отождествляется с другим близким по содержанию термином «международная коррупция».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНДЕКСЫ КОРРУПЦИИ - индексы коррупции, разработанные международными общественными организациями, которые позволяют провести ранжирование государств и регионов по уровню коррумпированности.

Международные полицейские силы Организации Объединенных Наций (МПС ООН) – самостоятельный элемент в составе миротворческих миссий международного сообщества. Главная задача МПС - руководство или контроль за местной гражданской полицией с целью обеспечения эффективного функционирования законов, обеспечения правопорядка, гарантий соблюдения прав человека и его фундаментальных свобод. Кроме того, в зависимости от конкретных условий и одержания мандата ООН международные полицейские силы могут осуществлять: наблюдение за деятельностью местной полиции и других служебных и юридических (правоохранительных) органов; сопровождение местной полиции в ходе патрулирования; посещение мест происшествий; проведение собственно расследования; наблюдение и мониторинг перемещения беженцев и вынужденных переселенцев; мониторинг митингов, демонстраций и других скоплений народа; посещение тюрем и наблюдение за содержанием заключенных; помощь гуманитарным организациям и политическому компоненту миссии; помощь в проведении выборов и ряд других задач.

В настоящее время насчитывается 15 действующих миротворческих миссий ООН, в шест их которых принимают участие 7530 полицейских из 72 стран мира. Международные полицейские силы формируются по интернациональному принципу. В их состав на основе конкурсного отбора включаются люди, способные максимально эффективно решать профессиональные задачи в условиях экстремальных ситуаций. Их возрастающая роль в осуществлении миротворческих миссий заключается не в количестве или «силе», а в высоком качественном уровень содействия разрешению конфликтных ситуаций. Качество выполнения гражданской полицией ООН своих функций прямо зависит от владения ее служащими системой технологий, направленных на реализацию целей операции, к числу которых относят: содействие и поддержку при оказании гуманитарной помощи, защите прав человека и другой деятельности в составе миссии; мониторинг достигнутых соглашений, прав человека и деятельности местных правоохранительных органов; консультирование местной полиции по вопросам гуманитарной и эффективной деятельности; информирование о различных ситуациях и инцидентах; обучение местных правоохранительных институтов современным методам работы.

Система управления международными полицейскими силами включает два уровня. Во-первых, стратегический, который реализуется на основе главных органов управления Организации объединенных наций, ответственных за проведение миротворческих акций, - Генеральной ассамблеи, Совета безопасности, Совета по опеке, Экономического и социального Совета, международного суда, Секретариата, во главе которого стоит Генеральный секретарь, и департамента миротворческих операций. Во-вторых, оперативный уровень, все элементы которого подчинены решению функциональных задач. Оперативный уровень МПС включает в себя три основных звена: центральный штаб, региональные органы управления и полевые станции. В каждом из них применяются специфические технологии управления. Структуры данного уровня являются наиболее подвижными, а выбор конкретной оптимальной системы управления детерминируется следующими факторами: географическими особенностями страны пребывания; военно-политической ситуацией в регионе; финансово-экономическими факторами; мандатом гражданской полиции. Региональные управления являются не менее гибкими структурами, чем центральные. Во главе стоят командиры регионов, которым, как правило, придаются советники по правовым и политическим вопросам. Региональные штабы также включают в себя несколько отделов: оперативный, кадров, тылового обеспечения, а также самостоятельные отделы по надзору за соблюдением прав человека и реформированию местной полиции.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОРРУПЦИИ - реальный вред от коррупции, который проявляется в падении престижа государства в международных отношениях, ведет к его политической и экономической изоляции от остального мира.

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - комплекс жизнеобеспечения, направленный на защиту системообразующих отношений объекта от вредоносного воздействия коррупции.

МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ - широкий комплекс взаимосвязанных средств и методов, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных преступлений.

Меры пресечения - в уголовном процес­се предусмотренные законом меры про­цессуального принуждения, применяемые к обвиняемому при наличии достаточных оснований считать, что он может скрыть­ся от следствия или суда либо воспрепят­ствовать установлению истины по уголов­ному делу, или заниматься преступной деятельностью, а также для гарантии исполнения приговора. К М.п. относятся: подписка о невыезде, заключение под стра­жу, залог, наблюдение командования во­инской части (по отношению к военно­служащим), отдача несовершеннолетнего под присмотр. Заключение под стражу и залог применяются только с санкции про­курора или по определению суда.

МЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ - действия субъектов антикоррупционной политики, направленные на борьбу против коррупции путем предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, привлечения к юридической ответственности за такие правонарушения, осуществление контроля над реализацией указанных мер.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ - создание и расположение основных элементов антикоррупционной политики таким образом, чтобы обеспечивать ее целостность, устойчивость, сохранение необходимых свойств и функций в процессе ее реализации от воздействия на нее разнообразных факторов реальной действительности, в том числе и противодействия ее реализации со стороны коррумпированных и недобросовестных чиновников.

Мзда - «награда или возмездие, плата, вознаграждение; барыш, прибыток, корысть, добыча». (Толковый словарь Даля. 1881 год.)

Мздоимство - по дореволюционному российскому законодательству - получение незаконного вознаграждения чиновником или иным лицом, состоящим на государственной или общественной службе, за действие (бездействие), выполненное им без нарушения служебных обязанностей т.е. за правомерные действия по службе.

Мздоимец, мздоприемец - «продажная душа; кто берет взятки, поборы, приношения, творит суд из корысти». (Толковый словарь Даля. 1881 год).

М. - должностное лицо органа государственной власти или управления, получающее незаконное вознаграждение за выполнение правомерных действий по службе. Например, за выполнение определенных процедур в более короткие сроки, чем предусмотрено правовыми нормами, проявляя при этом особое рвение при сохранении качества государственных услуг (быстрое оформление загранпаспорта, таможенных документов, проведение экспертиз, лицензионных документов и т.п.).

МИМИКРИЯ КОРРУПЦИИ - способность создавать видимость сходства коррупционного поведения с правомерным, полезным поведением. Например, маскировка коррупционной деятельности под благотворительную.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ - модельный правовой акт, принятый Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ на XIII пленарном заседании 3 апреля 1999 года в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения безопасности государства от угроз, вытекающих из проявлений коррупции.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ» - модельный правовой акт, принятый Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ на XXII пленарном заседании 15 ноября 2003 года в целях формирования последовательной единой и координируемой антикоррупционной политики на территории государств - участников СНГ.

МОНИТОРИНГ КОРРУПЦИИ - деятельность специального учреждения, направленная на обеспечение разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения коррупционных правонарушений и деятельности лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.

МОНИТОРИНГ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ - деятельность компетентных органов, учреждений, должностных лиц по выявлению, оценке, учету, анализу и обобщению коррупциогенных факторов.

МОНИТОРИНГ МЕР РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ - деятельность специального учреждения, направленная на оценку эффективности мер антикоррупционной политики, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, осуществляемая путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупционных правонарушений и реализации юридической ответственности за их совершение, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда.

МОНОКОРРУПЦИЯ - разновидность коррупционного поведения, связанного со злоупотреблением служебным положением должностного лица органа государственной власти или управления для достижения личных, как правило, корыстных целей.

Мораль – нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, рассматриваемые с точки зрения отношения людей друг к другу и к общностям (коллективам, классам, народам, обществу в целом). М. включает в себя как идеологическую сторону (моральное сознание), так и практическую (моральное отношение). В отличие от права, М. не опирается на принуждение со стороны государства. Она поддерживается общественным мнением и обычно соблюдается в силу убеждения. По мере развития человеческого общества М. постоянно совершенствовалась, все боле наполняясь гуманизмом. М. может отражать (и отражает) интересы различных классов, групп, слоев. Вместе с тем М. различных субъектов может включать в себя общечеловеческие принципы, нормы, правила.

МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ КОРРУПЦИОННЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ - нравственные или физические страдания, причиненные коррупционным правонарушением гражданину, которые могут быть оценены в денежной форме,

Мотив преступления - непосредст­венная внутренняя побудительная причи­на преступного деяния (напр.: ревность, месть, корысть). Элемент субъективной стороны преступления. В отдельных слу­чаях, предусмотренных УК РФ, М.п. является обязательным или квалифициру­ющим признаком состава преступления. В других М.п. может служить отягчаю­щим или смягчающим наказание обсто­ятельством.

Мошеничество - в уголовном праве РФ одно из преступлений против собст­венности, ненасильственная форма хище­ния. Представляет собой завладение чу­жим имуществом или приобретение пра­ва на имущество путем обмана либо зло­употребления доверием (ст. 159 УК РФ). Квалифицированным является М., со­вершенное повторно или по предвари­тельному сговору группой лиц, а также в крупных размерах, организованной груп­пой или особо опасным рецидивистом.

МОШЕННИЧЕСТВО, СОВЕРШЕННОЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОЕГО СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Ответственность за совершение данного коррупционного преступления предусмотрена частью третьей статьи 159 УК РФ.

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ ГРУППА ПО КОРРУПЦИИ - специализированный орган Комитета министров Совета Европы, разрабатывающий проекты правовых актов по противодействию коррупции и анализирующий состояние антикоррупционного законодательства в европейских государствах.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на выборные, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОРРУПЦИЯ - коррупционная деятельность муниципальных служащих, профессиональная деятельность которых осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - осуществляемый субъектами муниципальных правовых отношений контроль за обеспечением местного самоуправления, решением вопросов местного значения, исполнением органами и должностными лицами муниципальных образований переданных им отдельных государственных полномочий, соответствием деятельности органов и должностных лиц муниципальных образований уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования. Функция муниципального контроля состоит в том, чтобы установить соответствие или несоответствие фактического состояния управляемого объекта заданному состоянию с целью устранения отклонений от заданных параметров на самой ранней стадии, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях - привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Н

Наказание - мера государственного при­нуждения, назначаемая по приговору суда (ст. 43 УК РФ). Н. применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмо­тренных УК РФ лишении или ограниче­нии прав и свобод этого лица. Цели Н. - восстановить социальную справедли­вость, исправить осужденного и преду­предить совершение новых преступлений. Видами Н. являются: а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; г) обяза­тельные работы; д) исправительные рабо­ты; е) ограничение по военной службе; ж) конфискации имущества; з) ограниче­ние свободы; и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части; л) лишение свободы на определенный срок; м) пожиз­ненное лишение свободы; н) смертная казнь.

Обязательные работы, исправитель­ные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест, со­держание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь применяются только в качестве основных видов Н. Штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - и как основные, и как дополнительные. Лишение специального, воинского или почетного звания, класс­ного чина и государственных наград, а также конфискация имущества - толь­ко в качестве дополнительных видов.

НАРКОКОРРУПЦИЯ - коррупционное поведение, связанное с осуществлением незаконного оборота наркотических и психотропных веществ и их аналогов и воздействием на деятельность сотрудников правоохранительных органов в целях защиты от социального контроля.

Наркотизм - 1) негативное социальное явление, представляет совокупность ан­тиобщественных деяний (лиц, их совер­шивших), обусловленных болезненной зависимостью человеческого организма от постоянного приема наркотических средств (наркомание). 2) то же, что и оборот наркотических средств.

Наркотические средства, наркотики (от гр. narkotikos - приводящий в оцепенение) - вещества растительного или синтетического происхождения, пре­параты, растения, которые оказывают специфическое (стимулирующее, возбуж­дающее, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему и включены Постоянным коми­тетом по контролю наркотиков при Мин­здраве РФ в Список наркотических средств.

Список содержит три перечня. Пере­чень № 1 представляет собой сводный список наркотиков, отнесенных к тако­вым Единой конвенцией о наркотичес­ких средствах 1961 г. Среди них — гашиш (анаша), героин, каннабис (марихуана), кодеин, кокаин, концентрат из маковой соломы, кустарно приготовленные пре­параты из эфедрина (эфедрой), лизерги-новая кислота и ее препараты (напр., гал­люциноген ЛСД), мескалин, метадон, морфин (морфий), ноксирон, омнопон, опий (опиум), промедол, тебаин и неко­торые другие (всего 240 наименований).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: