I. Тезаурус 6 страница

Гражданин, совершивший коммерческий подкуп, может быть освобождён от ответственности, если установлен факт вымогательства или гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном. (Статья 205 Уголовного кодекса Российской Федерации).

КОММЕРЧЕСКОЕ ВЗЯТОЧНИ­ЧЕСТВО - получение служащим или руко­водителем акционерного, частного или иного негосударственного предпри­ятия материальных ценностей или услуг материального характера за действие или бездействие в интере­сах дающего, связанное с занима­емой должностью и заведомо спо­собное причинить вред интересам данного предприятия, его собствен­ника и(или) клиентов.

Комиссия по искоренению коррупции в Индонезии - имеет исключительно репрессивные функции. Она даже называется «не по борьбе», а по «искоренению», что однозначно указывает на конечную цель ее создания. За неполные 7 лет работы (она начала действовать с 29 декабря 2003 года) были осуждены 17 членов парламента Индонезии, три министра и руководителя министерского уровня, шесть губернаторов провинций, глава Центробанка и четыре его заместителя, 19 мэров и глав округов. А также члены различных комиссий от ЦИКа до Антимонопольной комиссии, прокуроры, сотрудники правоохранительных органов.

Подобная активная работа обу­словлена тем, что Комиссия абсолютно независима и обладает специальными полномочиями по надзору и координации всех правоохранительных органов. И даже вправе в особых случаях проводить собственное расследование, выдвигать обвинение и поддерживать его в суде. В связи с такими полномочиями назначение руководителей Комиссии (председатель и четыре заместителя) проходит по сложной, но гласной и прозрачной процедуре. Начинается все с отбора претендентов. Специальный Отборочный комитет, созданный из представителей не только власти, но и общественности, формирует первичный список кандидатов. Затем глава государства отбирает из этого списка не менее двух кандидатов на одно место и направляет получившийся перечень в парламент, который в свою очередь утверждает окончательный список из пяти человек. Этот процесс широко освещается в СМИ. Граждане могут сообщить Отборочному комитету свое мнение о каждой кандидатуре.

Срок полномочий членов Комиссии - 4 года с возможностью однократного переизбрания. Все они являются госслужащими и могут выполнять прокурорские функции. Комиссия сама набирает себе советников. Списки кандидатур открыты для всеобщего обсуждения. Чиновники более низкого уровня, входящие в состав Комиссии: следователи, обвинители, генеральный прокурор, приравненный к Генеральному прокурору страны. Персонал набирается из проверенных сотрудников правоохранительных органов по методу прикомандирования. В настоящее время персонал головного офиса - более 700 человек.

Как основной координатор и надзиратель за правоохранительными органами Комиссия имеет широчайшие полномочия. Она вправе вести прослушивание и запись разговоров, запрещать подозреваемым выезд из страны, получать банковскую, финансовую и налоговую информацию. Комиссия также может забирать себе дела по коррупции, которые ведут полиция и прокуратура. В обязательном порядке она расследует три категории дел. Во-первых, те, в которых замешаны представители власти или полиции. Во-вторых, дела, ущерб по которым превосходит 100 тыс. долларов США. В-третьих, она вправе рассматривать все случаи, вызвавшие общественный резонанс. Названия Директоратов - отделов Комиссии - отражают суть ее работы. Например, существует Директорат регистрации и анализа деклараций госслужащих и Директорат по контролю за вознаграждениями, получаемыми госслужащими. Они подчиняются заместителю председателя Комиссии по предупреждению коррупции. Есть и заместитель по наказанию коррупции. Ему подчиняется Директорат по судебному преследованию. Есть заместитель по информации и данным, а также по внутреннему мониторингу и жалобам граждан.

Для рассмотрения дел, расследованных Комиссией, создан специальный Суд по коррупции. Он входит в систему судов общей юрисдикции, а судейский корпус формируется из окружных судей и судей ad hoc (от латинского «для данного случая»). Последних лично назначает президент республики. В рассмотрении конкретного дела участвуют два окружных судьи и три судьи ad hoc. Решения такого состава суда сомнений обычно не вызывают.

Работу Комиссии обеспечивает генеральный секретарь (по полномочиям он напоминает российского руководителя аппарата). Только этот заместитель главы Комиссии назначается и отстраняется президентом страны. Но ответствен он перед членами Комиссии.

Стройная и четкая система функционирования самого могущественного органа, расследующего преступления коррупционной направленности, дала результаты. Эксперты международной неправительственной организации по противодействию коррупции Transparency International постоянно повышают уровень Индонезии в своем рейтинге. Успехи в работе Комиссии широко освещаются в СМИ. Согласно социологическим опросам, 69% населения Индонезии уверены, что Комиссия сможет выполнить свою основную задачу и искоренить коррупцию в стране.

Компромисс – это процесс и результат осуществления договорённости между людьми, народами, государствами, их объединениями; между культурами и религиями на согласованное время во имя достоинства, благополучия и безопасности человека, семьи, народов, общества, государства и современной цивилизации на основе взаимных политических, экономических, идеологических уступок по поводу целей, идеалов, ценностей, национальных интересов, интерпретаций прошлого, настоящего и будущего своих народов, стран и регионов, понимания демократии, патриотизма, смыслов жизни и мечты.

КОНВЕНЦИЯ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ - международно-пра­вовой акт, принятый Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 31 октября 2003 года, направленный на принятие и укрепление мер по более эффективному и действенному пре­дупреждению коррупции. Россий­ская Федерация ратифицировала Конвенцию 8 марта 2006 года.

КОНВЕНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С ПОДКУПОМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНОСТРАННЫХ ГОСУ ДАРСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕЖ­ДУНАРОДНЫХ ДЕЛОВЫХ ОПЕ­РАЦИЙ - международно-правовой документ, разработанный и приня­тый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 21 ноября 1997 года, в котором пре­дусматривается установление уго­ловной ответственности юридичес­ких лиц за дачу взятки.

КОНВЕНЦИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕН­НОСТИ ЗА КОРРУПЦИЮ - междуна­родно-правовой документ, принятый Советом Европы, предусматрива­ющий порядок и основания уголов­ной ответственности физических и юридических лиц за участие в кор­рупционной деятельности, а также механизмы реализации уголовной ответственности на национальном и международном уровне.

Контроль – проверка; наблюдение с целью проверки выполнения законов, постановлений, управленческих решений и т.д.Одна из основных функций управления, предполагающая наблюдение за управляемыми процессами, провер­ку качества, установление отклонений, сбор необходимой инфор­мации для оценки ситуации; заключительная стадия управленческого цикла, характеристика обратной связи.

Контроль общественный – одна из социальных функций гражданского общества, заключающаяся в надзоре за соблюдением государственными, хозяйственными, общественными организациями законности, требований трудовой, плановой, хозяйственной и других проявлений дисциплины, за целесообразностью и эффективностью деятельности, использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов, качеством выпускаемых товаров и т.д.

Конфискация (от лат. confiscation: ото­брание в казну) - принудительное безвозмездное изъятие в собственность го­сударства всего или части имущества, яв­ляющегося собственностью лица, в каче­стве санкции за преступление либо за ад­министративное или гражданское право­нарушение.

По гражданскому законодательству РФ К. рассматривается как один из слу­чаев принудительного изъятия имущества у собственника (ч. 2 ст. 235 ГК РФ). Согласно ст. 243 ГК РФ имущество мо­жет быть безвозмездно изъято у собствен­ника по решению суда в виде санкции за совершенное преступление (иное право­нарушение). В случаях, предусмотренных законом, К. производится в администра­тивном порядке. Решение о такой К. может быть обжаловано в суд.

По уголовному праву (ст. 52 УК РФ) К. - один из видов наказания (назначае­мое, только как дополнительное). К. иму­щества устанавливается за тяжкие и осо­бо тяжкие преступления; совершенные из корыстных побуждений, и может быть назначена судом только в случаях, пре­дусмотренных соответствующими стать­ями Особенной части УК РФ. Не подле­жит К. имущество, необходимое осуж­денному или лицам, находящимся на его иждивении, согласно перечню, предусмотренному уголовно-исполнительным за­конодательством РФ.

От К. имущества как вида уголовного наказания необходимо отличать специ­альную К. Последняя заключается в изъ­ятии у осужденного конкретных предме­тов, являющихся орудиями и средствами преступления, некоторых других предме­тов, а также денег и иных ценностей, на­житых преступным путем (ст. 86 УПК РСФСР).

К., применяемая в качестве меры ад­министративного взыскания, предусматри­вает изъятие не вообще имущества пра­вонарушителя, а только тех предметов, ко­торые являются орудиями или объектами административных проступков.

Конфликт интересов - си­туация, когда личная заинтересо­ванность должностного лица орга­на государственной власти и(или) местного самоуправления влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей и при­вести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

КОНЦЕПЦИЯ БОРЬБЫ С КОР­РУПЦИЕЙ - комплекс основных теоретических положений, раскры­вающих причины, состояние и да­ющих прогноз развития коррупции, совокупность основных понятий, целей, задач, принципов и основных направлений борьбы с коррупцией.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙС­ТВИЯ КОРРУПЦИИ - система (ком­плекс) политико-идеологических, правовых, организационно-техни­ческих, социально-экономических, просветительских мер, способствую­щих предупреждению и пресечению коррупционных преступлений.

КОРРУПЦИИОННАЯ ОЛИГАРХИЯ - положение дел, при котором должности в государственном аппарате занимают люди, обладающие значительными финансовыми, материальными, информационными и иными ресурсами. Это положение приводит к сращиванию политических элит с элитами бизнеса, в том числе и информационного, что позволяет планировать и реализовывать экономические и политические проекты вне государственного и общественного контроля, а также вопреки интересам большинства населения страны.

Коррупционное правонарушение - это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупционное преступление - это злоупотребление государственной властью, незаконное получение преимуществ государственным или муниципальным служащим либо предоставление последним таких преимуществ.

Коррупционная преступность – это совокупность преступлений лиц, официально привлеченных к управлению (государственные и муниципальные служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций), посягающих на авторитет государственной и(или) муниципальной службы, выражающихся в незаконном получении преимуществ, либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ.

Коррупция (от. лат. corruptio – подкуп, имеет 15 значений: «губить свободу», «обольщать женщин», «развращать молодежь», «искажать смысл», «фальсифицировать результаты», «унижать достоинство», «повреждать желудок плохой пищей», «портить воду в закрытой таре», «расстраивать дела», «расточать состояние», «приводить в упадок нравы», «упускать возможности», «истощать источник», «истреблять насекомых», «поджигать имущество») - общественно опасное явление в сфере политики или государственного управле­ния, выражающееся в умышленном ис­пользовании представителями власти своего служебного статуса для противо­правного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц.

В РФ К. - понятие не уголовно-право­вое, а собирательное, определяющее пра­вонарушения самого различного вида: от дисциплинарных до уголовно-правовых. Антикоррупционными нормами УК РФ являются в первую очередь нормы о должностных преступлениях: о злоупотребле­нии должностными полномочиями (ст. 285), о превышении должностных пол­номочий (ст. 286), о получении взятки (ст. 290), о служебном подлоге (ст. 292).

2) Толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками, продажность должностных, политических деятелей, работников управленческих органов. К. означает злоупотребление служебным положением, прямое использование должностным лицом прав и полномочий в целях личного обогащения.

3) В справочном документе ООН о международной борьбе с коррупцией последняя определяется как «злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях». Это понятие включает в себя взяточничество (дачу вознаграждения для совращения лица с позиции долга), непотизм (замещение по протекции доходных или выгодных должностей родственниками или «своими людьми») и незаконное присвоение публичных средств для частного использования.

4) В Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который был принят Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1978 года, коррупция определяется как совершение или не совершение должностным лицом какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие. Таким образом, данный нормативный акт определяет коррупцию как противоправное служебное поведение должностных лиц, обусловленное полученным или обещанным вознаграждением.

5) Рабочее определение междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы гораздо шире. Коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента, или иного рода отношений и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других.

Коррупция - в современном её понимании, как социальное явление, заключающееся в корыстном использовании должностным лицом органов государственной власти и управления своего служебного положения для личного обогащения, - обществу известна давно, хотя само это название для русского языка является новым.

В зависимости от сферы деятельности следует различать следующие виды коррупции:

1. Коррупция в сфере государственного управления.

2. Парламентская коррупция.

3. Коррупция на предприятиях.

В ряде государств (Украина, Беларусь и др.) приняты специальные законы по борьбе с К. Имеются также международ­ные акты о сотрудничестве в области борьбы с К.

Субъектами коррупционных отношений выступают с одной стороны должностные лица, с другой стороны - представители легального и нелегального частного сектора. Объектом коррупции могут являться практически все установленные и охраняемые законом общественные и хозяйственные отношения.

В повседневной жизни основные формы проявления К. – взятка-вознаграждение, взятка-подкуп, взятка - коррупционная связь. Степень общественной опасности этих форм К. различна.

Взятка-вознаграждение - простая и наиболее распространенная форма коррупционных правонарушений. Поскольку гос. служащие, совершая эти преступления не выходят за рамки служебных полномочий, а следовательно не создают к.-л. документальных доказательств своей преступной деятельности, их можно только поймать с поличным. Взятка-вознаграждение дается чиновникам гражданами-просителями для смазки процесса разбирательства их нужд, дабы чиновник не затянул исполнение возложенных на него обязанностей.

Взятка-подкуп относится к квалифицированной форме коррупционных правонарушений. Сущность этой формы К. проявляется в том, что должностное лицо принимает хозяйственные, административные и правовые решения с нарушением правовых норм, составляющих правовую основу компетенции данного должностного лица, в пользу давшего взятку. Такие правонарушения, как правило, самостоятельно квалифицируются как злоупотребление служебным положением, служебный подлог, халатность и т.д.

Взятка – коррупционная связь – особо опасная форма коррумпирования. Высокая степень ее социальной опасности состоит в том, что должностное лицо не только торгует своими полномочиями и возможностями, но и нередко дает согласие на сотрудничество с организованными преступными сообществами (организациями) на постоянной основе, за что получает либо постоянное денежное содержание, либо определенную часть доходов от незаконных или преступных сделок, которые он лоббирует. Учитывая этот фактор, коррупционную связь следует рассматривать как одну из основных форм влияния организованных преступных сообществ на структуры органов власти и управления. По этой причине ее и не в коей мере не следует отождествлять только со взяточничеством, т.к. в отличие от взяточника коррумпированное лицо, давшее согласие на постоянное сотрудничество с преступной организацией использует возможности гос. структуры для осуществления организованными преступными формированиями нелегальной, незаконной или преступной экономической деятельности. В связи с этим взятка – коррупционная связь - одно из основных условий жизнеспособности организованной преступности. Второе условие – возможность легализовать («отмыть») доходы, полученные незаконным путем.

В мире сохраняется опасная ситуация, при которой коррупция, являясь актуальной частью политический повестки дня, используется в клановом противостоянии, но реальных мер по борьбе с ней не предпринимается. Существуют три модели развития подобной ситуации, которым ниже даны условные географические названия. Все три модели описывают превращение коррупции в системное явление, т.е. в неотъемлемую часть политического устройства и всей общественной жизни.

Азиатская модель: коррупция - привычное и общественно-приемлемое культурное и экономическое явление, связанное с функционированием государства. Несмотря на масштабность коррупции в России, эта модель ей не грозит по ряду причин, среди которых не последней оказывается та, что гражданские свободы стали в России значимым фактором общественной и политической жизни.

Африканская модель: власть продается «на корню» группе основных экономических кланов, договорившихся между собой, и политическими средствами обеспечивает надежность их существования. Переход к этой модели возможен при следующих условиях:

- политическая власть в стране остается неконсолидированной; финансово-бюрократические группы под давлением инстинкта самосохранения прекращают противостояние и договариваются;

- формируется олигархический консенсус между консолидированными финансово-бюрократическими группами и частью политической элиты. Для страны это означало бы сворачивание демократии и использование демократических процедур в качестве камуфляжа;

- экономика окончательно примитивизируется, удовлетворяя только самые основные потребности населения во избежание социальных потрясений и обеспечивая интересы узкой олигархической группы.

Латиноамериканская модель: попустительство коррупции дает возможность теневым и криминализированным секторам экономики достигнуть могущества, соизмеримого с государственным. Спохватившаяся власть оказывается на десятилетия втянутой в жесткое прямое противостояние с мафией, образующей государство в государстве. Экономическое благополучие становится задачей не только недостижимой, но даже второстепенной на фоне других проблем. Постоянная политическая нестабильность увеличивает шансы установления диктатуры на волне борьбы с коррупцией, а вслед за этим возрастает вероятность перехода к африканской модели.

Коррупция - крупная - игнорирование или продажа интересов общества и (или) государства чиновниками и руководителями этого государства, в угоду интересам отдельных лиц или иностранных государств.

Корысть (корыстные побуждения) - в уго­ловном праве РФ один из возможных мо­тивов преступления, характеризующийся стремлением извлечь из него материаль­ную или иную выгоду имущественного характера либо намерением избавиться от материальных затрат. Относится к обяза­тельным (подмена ребенка, незаконное усыновление, заведомо ложная реклама) или квалифицирующим признакам неко­торых составов преступлений (напр., убийства, похищения человека). Ранее (в УК РСФСР) корыстные побуждения относились к числу обстоятельств, отяг­чающих ответственность.

Криминология (от лат. crimena, р.п. cri-minis - преступление и гр. logos - слово, учение) – социально - правовая наука, которая изучает преступность, ее при­чины, личность преступника, пути и средства предупреждения преступности и перспективы ее ликвидации.

Впервые термин «К.» ввели в научный обиход итальянские ученные Топинард и Гарофало, опубликовавшие в 1885г. книгу под таким названием. За более чем вековой период развития в рамках «К.» было выдвинуто множество идей, концепций, теорий объяснения и прогнозирования преступности. Наиболее распространены биологические (преступность как результат атавизма, функции вырождения), биосоциальные (преступность - результат сложного взаимодействия биологических и социальных факторов) и социальные теории (преступность - результат взаимодействия сложных социальных явлений, включающих экономические, политические, идеологические, социально - психологические и др. детерминанты).

В отечественной К. наибольшее развитие получили социальные концепции объяснения преступности).

К. иссле­дует преступность как социальное явле­ние, заключающееся в общественно опасном поведении людей, противореча­щем требованиям уголовного закона. К, называется также соответствующая учеб­ная дисциплина.

Кэш - законное средство платежа в форме наличных денег, банкнот и монет.

Л

Латентная преступность – скрытая преступность, преступность, не получающая отражение в уголовной статистике, в связи с чем ее подлинные масштабы неизвестны. Различают естественную и искусственную латентность. В первом случае сведения о совершенных преступлениях не попадают в правоохранительные органы, поэтому им не известно об этих преступлениях, во втором – правоохранительные органы, получив сведения о преступлениях, не реагируют на них и укрывают от учета. Кроме того, определенная часть преступлений оказывается в составе Л.п. вследствие того, что вина лиц, совершивших преступление, не доказана и уголовные дела прекращаются или выносятся оправдательные приговоры. Наиболее значимые причины Л.п. – недоверие населения к правоохранительным органам (потерпевшие не обращаются в эти органы) или нарушение законности и служебного долга сотрудниками правоохранительных органов, не принимающих предусмотренных законом мер по сообщениям о преступлениях.

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем - преступление в сфере экономической деятельности, предусмо­тренное ст. 174 УК РФ. С объективной стороны представляет собой совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным иму­ществом, приобретенным заведомо неза­конным путем, а равно его использова­ние для предпринимательской или иной экономической деятельности.

Легализация преступных доходов - сокрытие происхождения преступных доходов, придание им в любых формах видимости законного происхождения. В международном праве легализация преступных доходов - преступление меж­дународного характера согласно Страсбургской конвенции 1990 г. о розыске, получении и конфискации незаконных средств, полученных преступным путем.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ОТРАЖЕНИЯ КОРРУП­ЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ОБ­ЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ ПСИХОЛОГИИ - государственная политика допускает та­кой объём коррупции, который даёт теневым и криминализированным секторам экономики могущество, соизмеримое с государственным. В дальнейшем, появляются шансы установления диктатуры на волне борьбы с кор­рупцией.

ЛИХОДАТЕЛЬ - лицо, предло­жившее или передавшее взятку чиновнику с целью склонения его к неправомерным действиям по службе.

ЛИХОДАТЕЛЬСТВО - предложе­ние или передача взятки должност­ному лицу органа государственной власти или местного самоуправле­ния для склонения его к противо­правному поведению (действиям или бездействию) по службе в интересах дающего (предлагающего) либо тре­тьих лиц.

ЛИХОИМЕЦ - в период с XV по XVII в.: должностное лицо органа го­сударственной власти и местного са­моуправления России, получавшее плату с населения за выполнение государственных функций сверх ус­тановленного правовыми нормами; в более поздний период: чиновник, получавший взятки за противоправ­ные действия по службе либо бездействие.

Лихоимство - по дореволюционному российскому законодательству - получение взятки чиновником или иным лицом, состоящим на государственной или общественной службе, за действие (бездействие), выполненное им c нарушением служебных (профессиональных) обязанностей.

Лихоимствовать - «брать взятки, вымогать подарки, приношения, по исправлению службы, должности своей, пускаться в незаконные поборы, мздоимничать, быть подкупным служителем». (Из Толкового словаря Даля. 1881 год.)

ЛИЦО, ИМЕЮЩЕЕ ПУБЛИЧ­НЫЙ СТАТУС - физическое лицо постоянно, временно или по специ­альному полномочию выполняющее обязанности в органах государствен­ной власти и местного самоуправле­ния, государственных или муници­пальных учреждениях, коммерческих организациях независимо от органи­зационно-правовой формы и формы собственности, а также в некоммер­ческих (в том числе зарубежных и международных) организациях.

ЛИЧНОСТЬ КОРРУПЦИОННО­ГО ПРЕСТУПНИКА - совокупность социально значимых свойств лич­ности, образовавшихся в процессе ее общественной деятельности и обуславливающих использование ею для достижения корыстных или иных личных целей средств и методов, порицаемых с позиции действующего уголовного законодательства.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - по уголовному праву (ст. 47 УК РФ) один из видов наказания (назна­чается как основное или дополнитель­ное). Состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессио­нальной или иной деятельностью. Уста­навливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного и на срок от шести месяцев до трех лет - дополни­тельного вида наказания. Суд может на­значить его (как дополнительное) и в случаях, когда оно не предусмотрено со­ответствующей статьей Особенной части, УК РФ, если по характеру и степени об­щественной опасности совершенного преступления и с учетом личности винов­ного признает невозможным сохранить за ним права занимать определенные долж­ности или заниматься определенной де­ятельностью.

Лишение свободы - по уголовному праву (ст. 56 УК РФ) один из видов нака­зания (назначаемое только как основ­ное). Л.с. заключается в изоляции осуж­денного от общества в колонии-поселе­нии либо в исправительной колонии об­щего, строгого или особого режима, либо в тюрьме. Осужденные, не достигшие к моменту вынесения приговора 18 лет, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима. Л.с. устанавливается на срок от шести месяцев до 20 лет. В случае замены исправитель­ных работ или ограничения свободы Л.с. оно может быть назначено на срок менее шести месяцев.

При частичном или полном сложении сроков Л.с. в Случае, когда наказание назначается по совокупности преступлений, максимальный срок Л.с. не может быть более 25, а по совокупности приго­воров - более 30 лет.

ЛОББИЗМ - высококвалифицированная деятельность людей, имеющая поли­тический и(или) экономический смысл, а также правовое обосно­вание и являющаяся интегральным элементом демократической систе­мы политики.

Ложный донос - з аведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (Уголовный кодекс Российской Федерации статья 306).

М

МАСШТАБ АНТИКОРРУПЦИОННОГО АУДИТА - объём антикоррупционной аудиторской проверки, характеризующийся количеством и глубиной проведения аудиторских процедур, затратой времени, количеством и составом специалистов.

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ - международно-правовой документ, принятый Организацией американских государств 29 марта 1996 года в городе Каракасе, направленный на правовое обеспечение и облегчение борьбы с коррупцией на американском континенте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: