Конец стихотворения известен большинству читателей: Отец добирается, наконец, до спасительного, безопасного места, но ребёнок на его руках мёртв

Произведение Гёте понимается по-разному. Возможный смысл стихотворения направлен на метод успокоения отца, который избегает попадания в мир страха мальчика. Результат таков: Мальчик чувствует себя покинутым и одиноким даже в руках своего защитника. Вы можете противостоять этому «эффекту Лесного Царя», если всерьёз воспримите ваши страхи, и несколько дней непрерывно будете выполнять упражнение «тренировки бдительности». Так вы осознаете ваши возможно необоснованные страхи и опасения и научитесь прислушиваться к «нерациональным» страхам и фантазиям.

Если взаимодействие ваших «рациональных» и «нерациональных» мыслительных процессов станет возможным, они смогут друг друга многому «научить». Один приносит с собой опыт выживания из первобытной истории, другой – знания современного мира. Результатом этого „взаимопонимания» часто является то, что мы распознаём опасность там, где она действительно существует, и учимся успешно защищаться.

А теперь перейдём к третьей записи в дневнике травмы.

Как вылечить травму?

Что должно произойти, чтобы я излечился от душевных потрясений и мог вести нормальный образ жизни? Что может для этого произойти?

Спонтанная теория излечения звучит у многих потерпевших так: Забыть, забыть, забыть… Всё порастёт травой. Время лечит все раны.

Другие же рассматривают это желание забыть как «опасное вытеснение» и не допускают этого. «Необходимо обязательно заняться травмой и по возможности сейчас же» - приводят аргументы представители этой теории излечения.

Что же из всего этого является правильным?

Во-первых, отличаются люди, а во-вторых, травма-тические ситуации, которые пережили отдельные лица. Что поможет одному, может быть вредным для другого. Мы хотим обозначить первое спонтанное представление об излечении «теорией забывания» или «терапией забывания», второе – «теорией конфронтации» или «тера-пией конфронтации». «Теоретики забывания» делают всё, чтобы отвлечься и таким образом вернуться к прежней нормальной жизни. «Теоретики конфронтации» придерживаются точки зрения, что они должны снова пройти через травму, чтобы на этот раз справиться с критической ситуацией. Первый «преодолел» травму, если забыл или воспоминание оставляет его в той или иной степени равнодушным, второй – если становится перед опасностью и на этот раз справляется с ней. Обе «теории» предпочитаются соответственно разными типами личности. Большую роль в этом играют факторы наследственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: