Принципы динамичности логистического управления предприятием

Динамическое управление логистической цепочкой (ДЛЦ) – метод, повышающий скорость передвижения материального потока на существенно более высокий уровень за счет внутренней и внешней интеграции всех потоковых процессов. На рис. 1 изложено представление о ДЛЦ (Харрисон др., 1999 г.).

 
 


Рис. 1. Интегрированная модель динамической логистической цепочки

Чтобы лучше понять принципы более эффективного управления ДЛЦ и использовать возможности эффективного управления, нужно воспользоваться шестью главными структурными элементами (рис. 2).

 
 


Рис. 2. Составляющие эффективного управления ДЛЦ

А. Разработка стратегии ДЛЦ. Означает, что значительное количество задействованных ресурсов использовано эффективно, а потенциальные преимущества управления ДЛЦ будут использованы полностью. Стратегия ДЛЦ должна предусматривать:

- требования потребителя к обслуживанию;

- разработку сетевого центра по производству и дистрибуции;

- управление запасами;

- аутсорсинг и логистика отношений с третьими сторонами;

- бизнес-процессы;

- требования к организационной структуре и обучению;

- показатели эффективности и задачи.

1. ДЛЦ восприимчива по отношению к потребителю

Под этим понимается то, что ДЛЦ способна изучать запросы конечного потребителя и реагировать на них.

Она определяется системой «Эффективная реакция потребителя». Такая система разработана для интеграции и рационализации товарного ассортимента, стимулирования спроса, разработки новой продукции и пополнения запасов по логистической цепочке. Система предназначена для удовлетворения изменяющегося спроса и требований конечного потребителя при помощи эффективного сотрудничества всех участников цепочки поставок для повышения эффективности сбытовой деятельности, потока запасов и управления логистической цепочкой.

Основное внимание в эффективной реакции заказчика уделяется интеграции менеджмента цепочки логистики и менеджмента спроса. Это требует сотрудничества между предприятием и потребителем. Основные области, на которые направлена эффективная реакция заказчика – это менеджмент категорий, пополнение запасов продукции и внедрение технологий. Данный перечень распределен на 14 областей, в которых можно сделать отдельные или интегрированные улучшения для повышения эффективности управления логистической цепочкой (рис. 3).

 
 


Рис. 3. Категории улучшений в эффективной реакции заказчика

Менеджмент ассортиментных категорий. Это управление ассортиментом по товарным категориям. Ставит перед собой задачи предотвращения дефицита и улучшения отношений между предприятием и потребителем за счет установления баланса между объемом товаров и требованиями потребителя к ассортименту. Операции, являющиеся частью процесса менеджмента ассортиментныхкатегорий, включают сбор и использование информации о движущих факторах, основанных на выборе потребителей и отношении к ним.

Менеджмент ассортиментныхкатегорий сосредоточен на создании некоторых возможностей из следующего перечня:

- управление обслуживанием потребителей;

- менеджмент спроса;

- многофункциональные производственно-коммерческие системы;

- реструктуризация прайс-листов;

- эффективные мероприятия по стимулированию сбыта, проводимые в соответствии с требованиями заказчика.

Пополнение запасов продукции. Каждый из шести этапов, составляющих данный процесс представляет звено, объединяющее цепочку логистики от предприятия до конечного потребителя. Кроме того, стратегии эффективного пополнения запасов требуют создания следующих возможностей:

- управления совместными запасами;

- операций перекрестных стыковок;

- непрерывного пополнения запасов;

- эффективных стратегий логистики и потоков продукции;

- быстрого реагирования.

Возможность использования информационных технологий. Эффективная реакция заказчика управляется технологиями, которые способствуют ее функционированию, среди которых: анализ данных, хранение данных и извлечение информации из данных, облегчающей понимание требований заказчика. Другие возможности, необходимые организациям для внедрения действенных инициатив в эффективной реакции заказчика, таковы:

- эффективное совестное использование информации;

- автоматизированное создание заказа;

- применение штрихкодов и других технологий сканирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: