Вопрос 4. Эффективность игровых форм обучения экономическим дисциплинам

Руководитель игры должен знать сильные и слабые стороны игрового метода.

Трудности процесса внедрения ДИ связаны с тем, что:

- педагоги мало знают о пользе игр;

- не все преподаватели готовы присутствовать на игре 6-8 часов;

- существует обычное естественное сопротивление новому процессу;

- существует большое количество методических и организационных трудностей (жестко регламентированное расписание, постоянная нехватка свободных аудиторий и т.д.).

Чтобы понять игру и ее эффективность, необходимо обязательно принять в ней участие, получив и исполнив конкретную роль. Игра учит внедрять знания на рпактике, развивает творческие способности, воспитывает чувство коллективизма, усиливает интерес к будущей работе и уверенность в правильном выборе специальности.

Однако наряду с позитивными качествами имеются и недостатки ДИ, которые необходимо учитывать при проведении игры и оценке ее результатов:

1) ученик не может уделить работе столько времени, сколько необходимо. Он вынужден приспосабливаться к ритму игры;

2) ученик находится на грани эмоционального возбуждения;

3) если ученик не поверит в реальность происходящего, все усилия преподавателя будут напрасны, а игра превратится в обычный семинар;

4) чрезмерная трудоемкость игры.

Причины таких неудач чаще всего объясняются плохой подготовкой участников, слабым пониманием сути проблемы, лежащей в основе игры, плохой методической подготовкой.

Правильно организованная и проведенная ДИ выполняет следующие функции:

А) обучающая – развитие памяти, внимания, восприятия информации;

Б) развлекающая – создание благотворной атмосферы;

В) коммуникативная – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов;

Г) релаксационная – снятие эмоционального напряжения;

Д) психологическая – подготовка к более эффективной деятельности, перестройка психики к восприятию больших объемов информации;

Е) гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей;

Ж) воспитательная – психотренинг и психокоррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций.

В ДИ можно выделить три уровня активности участников:

1 уровеньрепродуктивный: участник игры не выходит за пределы ранее найденного способа действия;

2 уровеньэвристический: участник игры не удовлетворен известными способами решения задач, а ищет оригинальное решение;

3 уровень – творческий: участник игры, найдя решение эвристически, не останавливается на этом, а стремится понять и использовать все его последствия и возможности. Активность на творческом уровне иная, чем на эвристическом: это уже путь к самостоятельному творчеству.

Тема 11.

Организация самостоятельной работы при изучении экономических дисциплин

1. Самостоятельная работа как методическая проблема.

2. Формы активизации самостоятельной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: