Вопрос 2. Формы активизации самостоятельной работы

Формы активизации самостоятельной работы разнообразны: задачи и упражнения; тренинги; специально развивающие нестандартные вопросы; ролевые игры и упражнения; тесты на углубленное понимание материала; написание рефератов; компьютерные игры и т.д.

Кроме того, широко применяются задания для самостоятельного изучения определенной части учебной информации:

- слушание лекций по заранее разработанным преподавателем конспектам – схемам, в которые учащийся вносит дополнения, услышанные от учителя;

- проведение занятий по заранее определенной теме с использованием специальных учебно – методических разработок.

В этих формах самостоятельной деятельности важное значение имеет свободный выбор темы, формы и времени выполнения работы.

В практике преподавания экономических дисциплин наиболее распространены следующие формы самостоятельной деятельности студентов:

- работа с материалом учебника;

- рефераты по проблемным ситуациям;

- работа с конспектом – схемой;

- анализ производственных ситуаций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- самопроверка с программированным контролем;

- решение задач;

- составление заданий по темам;

- коллоквиум;

- проведение проблемных семинаров;

- занятия в производственных условиях;

- работа с ЭВМ;

- участие в учебно – производственной игре.

Активизации познавательной деятельности способствует разработка системы учебных тестов, многовариантных заданий, использование кроссвордов, экономических загадок, викторин, диспутов, использование компьютеров.

К нетрадиционным формам домашних заданий можно отнести: ассоциативные рисунки, рефераты и курсовые работы на проблемные темы.

Для проведения самостоятельной работы используется методическая литература:

А) рабочая программа;

Б) методические указания;

В) конспекты – схемы;

Г) методические указания к деловым играм;

Д) учебная литература;

Е) специальные журналы;

Таким образом, чем больше в обучении будет самостоятельной деятельности учащегося, тем больше вероятность превратить его знания и умения в рациональное экономическое поведение в реальной жизни.

Тема 12. Контроль и оценка результатов экономического обучения.

1. Контроль как методическая проблема.

2. Методика оценки. Модульно – рейтинговая система оценки и особенности ее использования.

3. Тест – форма обучения, контроля и оценки знаний.

4. Психодиагностические навыки преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: