Вопрос 3. Разработка деловых игр

Существует два принципиальных подхода к разработке игр:

1. Немецкий.

2. Американский.

Немецкий подход характеризуется высокой степенью адекватности процессу, созданием сложной, но точной модели.

Американский подход заключается в том, что моделируются только генеральные закономерности. Этот вариант более распространен.

Этапы разработки игр:

1. Вступительная часть (цель игрового занятия).

2. Подготовительная часть (правила игры).

3. Игра (постановка задач, непосредственно игра).

4. Анализ результатов, подведение итогов.

Процедура игры изображена на рисунке.

В описание учебной игры обязательно должны войти такие элементы:

- объект имитации и его преобразование, которое достигается в результате игры;

- цель и задачи игры;

- область использования игры;

- суть проблемной ситуации;

- комплект ролей и функций игроков;

- правила и условия игры, документальное ее обеспечение;

- система игровых оценок.

Рисунок - Этапы разработки деловой игры

  Обоснуйте выбор ДИ  
Разработайте методы принятия решений Точно определите цели Определите систему проблемных ситуаций
  Выберите методы  
Определите задания игроков Придумайте сюжет ДИ Определите возможности участников
  Определите состав игроков  
Определите критерии успешности действий Определите последовательность событий и структуру взаимосвязи Установите правила игры
  Составьте руководство для ведущего  
  Составьте руководство для участников игры  
  Стадия игры  
  Стадия оценки  
  Стадия модификации  

У преподавателя экономики есть две возможности:

- разработать собственные игровые занятия и тренинги;

- адаптировать уже известные игры.

Создание игровых форм обучения – сложный, трудоемкий и дорогой процесс. Адаптация игры – более простой и дешевый вариант, но требующий от преподавателя большого педагогического мастерства, творческого подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: