Существует два принципиальных подхода к разработке игр:
1. Немецкий.
2. Американский.
Немецкий подход характеризуется высокой степенью адекватности процессу, созданием сложной, но точной модели.
Американский подход заключается в том, что моделируются только генеральные закономерности. Этот вариант более распространен.
Этапы разработки игр:
1. Вступительная часть (цель игрового занятия).
2. Подготовительная часть (правила игры).
3. Игра (постановка задач, непосредственно игра).
4. Анализ результатов, подведение итогов.
Процедура игры изображена на рисунке.
В описание учебной игры обязательно должны войти такие элементы:
- объект имитации и его преобразование, которое достигается в результате игры;
- цель и задачи игры;
- область использования игры;
- суть проблемной ситуации;
- комплект ролей и функций игроков;
- правила и условия игры, документальное ее обеспечение;
- система игровых оценок.
Рисунок - Этапы разработки деловой игры
| Обоснуйте выбор ДИ | ||
| Разработайте методы принятия решений | Точно определите цели | Определите систему проблемных ситуаций |
| Выберите методы | ||
| Определите задания игроков | Придумайте сюжет ДИ | Определите возможности участников |
| Определите состав игроков | ||
| Определите критерии успешности действий | Определите последовательность событий и структуру взаимосвязи | Установите правила игры |
| Составьте руководство для ведущего | ||
| Составьте руководство для участников игры | ||
| Стадия игры | ||
| Стадия оценки | ||
| Стадия модификации |
У преподавателя экономики есть две возможности:
- разработать собственные игровые занятия и тренинги;
- адаптировать уже известные игры.
Создание игровых форм обучения – сложный, трудоемкий и дорогой процесс. Адаптация игры – более простой и дешевый вариант, но требующий от преподавателя большого педагогического мастерства, творческого подхода.






