Зарубежным, особенно западным компаниям, автоматически приписывается ряд характеристик, таких как:
§ Стабильность;
§ Структурированность;
§ Гарантии карьерного роста, но медленными темпами,
§ Широкие возможности для обучения, как по специальным программам, так и просто в процессе работы в рамках высокопрофессионально построенного бизнеса;
§ Зарплата, возможно, не слишком высокая, но «белая» и обязательное наличие привлекательного социального пакета;
§ В таких компаниях бывает трудно проявить свою креативность, так как все бизнес-процессы формализованы;
§ Стиль работы размеренный, рабочий день «от и до».
§ Отечественные компании не обладают таким единообразием в плане имиджа, но заметно чаще их видят следующим образом:
§ Не структурированные;
§ Не стабильные, постоянно претерпевающие изменения;
§ Не гарантирующие карьерный рост, возлагающие ответственность за него на самого специалиста. (В таких компаниях можно вырасти очень быстро или не продвинуться вообще);
§ Редко обеспечивающие возможность обучения по специальным программам, опыт приобретается только в процессе практической деятельности;
§ Зарплата в российских компаниях может быть любой, от заниженной до очень высокой, но велика вероятность, что большая ее часть – «черная»;
§ Есть возможность проявлять свою креативность, брать на себя больше ответственности, реализовать свои замыслы;
§ Рабочий день не нормирован, «авралы и переработки являются нормой».
По многим приведенным выше характеристикам отечественные и зарубежные компании противоположны. Каждый специалист выбирает то, что ему ближе. Существует также убеждение, что «сначала надо учиться в зарубежной компании, а потом расти, самореализовываться в отечественной».