Из догматич. сочинений этого периода отметим только 2

1. «Строматы» Климента Александрийского. Автор пытается представить христиан. истину основой всех известных ему философ. учений и с помощью «ткани» (греч. - ta strwmata ткань, ковры) философ. знания раскрыть богатство самой христиан. истины. В общем он достигает поставленной цели, но иногда философ. элемент получает в его сочинении перевес в ущерб вере.

Здесь мы еще не найдем систематического изложения догматов. В сочинении перемежаются истины догматические, нравственные, философские и исторические. Достоинство сочинения в том, что это 1-й довольно полный опыт собрания догматов и, что важнее всего, научного их исследования и изъяснения.

2. Трактат Оригена «О началах» явл-ся первым и выдающимся опытом систематического изложения догматов (о Св. Троице, о творении, о Воплощении, о благодати, о Суде и воздаянии), во многом отвечающим научным требованиям. Но, находясь под влиянием неоплатонизма, Ориген во многих догматич. вопросах вступает в явное противоречие с Откровением, что в более поздние времена дало начало многим еретическим течениям. Ориген и его сочинения были осуждены рядом Соборов и окончательно – 5-м Вселенским Собором 553 г. Несмотря на это, влияние его системы на развитие всего последующего богословия было очень значительным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: