Понятие маркетинга: определение, фунции, цели

Лекции по маркетингу

Термин маркетинг пришел к нам из английского языка и буквально означает работа на рынке, изучением и удовлетворение нужд показателей. Известный маркетолог Филипп Котлер определяет маркетинг как ряд или набор видов человеческой деятельности, направленной на облегчение и совершенствование обмена для удовлетворения нужд и потребностей.

Маркетинг прошёл сложный путь эволюции. Промышленная революция конца XIX в. способствовала возникновению массового производства. В тот момент рынок был необъятен и, казалось все, что будет произведено, найдет своего покупателя. Тем не менее ситуация менялась, появились конкуренты и выигрывать борьбу с ними только за счет понижения цен стало не выгодным, понадобились другие меры воздействия на рынок. Производители сталкиваются в 30-е годы в. с кризисом перепроизводства. Маркетинг приобретает сбытовую направленность, побеждает тот производитель, который организовал продвижение своего товара через стимулирование сбыта более эффективным, чем конкурентным способом.

С середины 50-х годов XX в. Начинается НТР (научно-техническая революция), меняется и растет культура потребления. Покупатель становится капризным. Конкуренция разорительно необходима в этих условиях, производство, сбыт товара превратить в единый процесс. Производить те товары, которые будут пользоваться спросом. Тем самым произошел переход от сбытового маркетинга к управленческому.

Современный облик маркетинга формируется в 70-е г. XXв. Он исходит из интересов потребителей. Маркетинг в этот момент становится философией бизнеса. Маркетинг XXI в. Будет иметь ярко выраженную социально-этическую направленность, то есть учитывать интересы не только производителя, но и общества в целом (поддержка социальной, экологической ассоциации).

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.

Различными маркетологами выделяется разное количество функций маркетинга, но, несомненно, можно выделить 4 основных группы функций:

1. Аналитические – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов и т.д.

2. Производственные – организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, организация материально-технического снабжения и обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции.

3. Сбытовые – организация каналов сбыта, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама.

4. Управленческие – организация и оперативное, стратегическое планирование, информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций и контроль маркетинга.

Относительно общества в целом можно выделить 4 альтернативной цели маркетинга:

1) Достижение максимально возможного потребления;

2) Достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

3) Предоставление максимально широкого выбора;

4) Максимальное повышение качество жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: