Сегментация рынка

Сегментация представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, цену и т.д.).

Сегментация имеет огромное значение для товара производителя, так как позволяет:

1. Повысить конкурентоспособность товара и его производительность, эффективность хозяйственной деятельности;

2. Лучше удовлетворить нужды и потребности людей, путем большего соотношения товаров представлением покупателей;

3. Более четко и направленно осуществить маркетинговую политику.

Сегментация рынка проходит с учетом определенных критериев и признаков.

Критерии это показатель того на сколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок.

Признак – способ выделения данного сегмента на рынке.

К критериям сегментации относятся:

1) Количественные границы определяются емкостью сегмента, то есть, сколько изделий и по какой цене могут быть реализованы, на какой площади они проживают и т.д.;

2) Доступность сегмента для предприятия, то есть, могут ли быть наложены каналы распределения и сбыта, есть ли условия для хранения, транспортировки и реализации на данном сегменте;

3) Существенность сегмента, то есть, на сколько реальна та или иная группа потребителей, на сколько она устойчива;

4) Прибыльность сегмента с помощью этого критерия определяется, насколько доходной будет деятельность для предприятия на данном сегменте;

5) Защищенность выбранного сегмента от конкуренции – важно правильно оценить свои возможности в конкурентной борьбе.

Получив ответы на все поставленные вопросы, оценив возможности своего предприятия по всем критериям можно принимать решения, подходит ли данный сегмент для предприятия.

Признаки сегментации:

ü географические признаки – климатическая часть света, страна, плотность, население, и т.д. Эта сегментация самая простая;

ü демографические признаки – пол, возраст, уровень рождаемости, национальность. Они относятся к наиболее часто принимаемым признаком;

ü социально-экономические признаки – доходы, уровень потребления, образования и т.д.;

ü психографические признаки – образ жизни, тип личности, черты характера и т.д.;

ü поведенческие признаки – мотивы совершения покупки, искомые выгоды, тип покупателя и т.д.

Сегментация осуществляется не только для товаров народного потребления. Важными признаками сегментации на рынке товаров производственного назначения является:

· периодичность заказов на товары;

· сроки поставки;

· условия оплаты;

· методы расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow