Основные понятия в маркетинге

Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида.

Нужда – это чувство ощущения нехватки чего-либо.

Потребност ь – это нужда, принявшая конкретную форму, в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально-экономической системе.

Спрос – конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения всегда ограничены.

Товар – это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

Рынок образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определенными нуждами и потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

С точки зрения маркетинга существует несколько рынков:

· Рынок покупателей;

· Рынок продавца.

К основным структурным элементам рынка относятся:

ü Товарное предложение, то есть сумма производителей;

ü Спрос;

ü Сумма потребителей;

ü Рыночные цены;

ü Цены купли-продажи на рынке.

К основным характеристикам рынка относятся:

Емкость рынка определяется объемом реализуемых на нем товаров, как в денежном выражении, так и в физических единицах;

Коньюктура рынка – результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предложение;

Рыночная ситуация характеризует состояние рынка в зависимости от коньюктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: