Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга(mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности предприятия в ситуации на рынке.

Комплекс состоит из следующих элементов:

1. Продукт – это реальное предложение предприятия рынку.

При разработке основными проблемами является:

§ Инновации;

§ Качество конкурентоспособности;

§ Создание и оптимизации ассортименты;

§ Дизайн продукта и эффективная упаковка;

§ Товарная марка;

§ Позиционирование;

§ Гарантии обслуживания.

2. Цена это сумма денег, которую покупатель платит за продукт.

На что нужно обратить внимание:

§ Издержки;

§ Скидки;

§ Надбавки;

§ Периодичность платежей;

§ Условия кредита;

§ Поощрения и премии.

3. Продвижение – это важный элемент комплекса, представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желание его купить.

Продвижение продукта осуществляется путем исполнения:

§ стимулирование сбыта;

§ пиар;

§ реклама;

§ личные продажи.

4. Распределение представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя.

Включает в себя:

§ выбор каналов распределения;

§ ориентацию сбытовой сети, включая создание магазинов;

§ обеспечение транспортировки;

§ складирование товаров и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА.

ВИДЫ МАРКЕТИНГА.

В зависимости от степени развития рыночных отношений от этапа эволюции маркетинга, сфер его применения можно классифицировать маркетинг по типам и видам.Практическое значение классификации в том, что для разного вида маркетинга характерен свой комплекс мер, свой комплекс маркетинг микс:

Товарно-ориентированный маркетинг применяется, когда деятельность предприятия направлена на создание нового или усовершенствования прежнего товара.

Основная задача побуждать потребителей использовать эти товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: