Комплекс маркетинга(mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности предприятия в ситуации на рынке.
Комплекс состоит из следующих элементов:
1. Продукт – это реальное предложение предприятия рынку.
При разработке основными проблемами является:
§ Инновации;
§ Качество конкурентоспособности;
§ Создание и оптимизации ассортименты;
§ Дизайн продукта и эффективная упаковка;
§ Товарная марка;
§ Позиционирование;
§ Гарантии обслуживания.
2. Цена – это сумма денег, которую покупатель платит за продукт.
На что нужно обратить внимание:
§ Издержки;
§ Скидки;
§ Надбавки;
§ Периодичность платежей;
§ Условия кредита;
§ Поощрения и премии.
3. Продвижение – это важный элемент комплекса, представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желание его купить.
Продвижение продукта осуществляется путем исполнения:
§ стимулирование сбыта;
§ пиар;
§ реклама;
§ личные продажи.
4. Распределение представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя.
Включает в себя:
§ выбор каналов распределения;
§ ориентацию сбытовой сети, включая создание магазинов;
§ обеспечение транспортировки;
§ складирование товаров и т.д.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА.
ВИДЫ МАРКЕТИНГА.
В зависимости от степени развития рыночных отношений от этапа эволюции маркетинга, сфер его применения можно классифицировать маркетинг по типам и видам.Практическое значение классификации в том, что для разного вида маркетинга характерен свой комплекс мер, свой комплекс маркетинг микс:
Товарно-ориентированный маркетинг применяется, когда деятельность предприятия направлена на создание нового или усовершенствования прежнего товара.
Основная задача побуждать потребителей использовать эти товары.