Выбор целевого рынка

После проведения сегментации рынка предприятие должно оценить привлекательность и выбрать одни или несколько сегментов для освоения, пи этом необходимо учитывать цели и ресурсы предприятия. Возможны 5 вариантов действий:

1. Сосредоточить все усилия на одном сегменте (учебное заведение);

2. Удовлетворить одну потребность всех групп потребителей (универсальный товар);

3. Удовлетворить все потребности одной группы потребителей;

4. Выборочная специализация на различных сегментах рынка;

5. Обслуживание всего рынка.

Предприятие, постепенно, продуманно, в определенной очередности, стремится освоить новые сегменты, дабы занять господствующее положение на рынке, используя при этом следующие стратегии:

· недифференцированный или массовый маркетинг используется, когда предприятие пренебрегает различиям сегментов и выходит на рынок с одним товаром, надеясь на общность покупателя;

· дифференцированный маркетинг используется, когда товары имеют много конструктивных отличий, при этом выделяется и обслуживается как можно большее количество сегментов;

·

СЕГМЕНТ (РЫНОК)
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
концентрированный маркетинг предполагает сосредоточенную работу на одном сегменте рынка с одной группой потребителей.

       
   
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 


Какая стратегия окажется лучше зависит от многих факторов: ресурсов предприятия, непосредственно товаров, этапов жизненного цикла товаров, а также ситуации на рынке.

Рыночная ниша это ограниченная по масштабу с резко отчерченным числом потребителей сферы деятельности, позволяющая предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.

Позитирование товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.

Сегментация рынка напрямую связана с позиционированием, так как является базой для проведения позиционирования товара. Используемые подходы позиционирования:

1. позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик;

2. позиционирование на базе специфических потребностей;

3. позиционирование на базе специального использования;

4. позиционирование через категорию потребителей;

5. позиционирование в сравнительном плане;

6. позиционирование через полное идентифицирование;

7. позиционирование через поддержание представления.

Возможны разнообразные методы позиционирование, но все они на основе определенных преимуществ нашего товара или компании перед конкурентами. Таким образом, позиционирование необходимо для укрепления своего лидерства в выбранном сегменте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: