После проведения сегментации рынка предприятие должно оценить привлекательность и выбрать одни или несколько сегментов для освоения, пи этом необходимо учитывать цели и ресурсы предприятия. Возможны 5 вариантов действий:
1. Сосредоточить все усилия на одном сегменте (учебное заведение);
2. Удовлетворить одну потребность всех групп потребителей (универсальный товар);
3. Удовлетворить все потребности одной группы потребителей;
4. Выборочная специализация на различных сегментах рынка;
5. Обслуживание всего рынка.
Предприятие, постепенно, продуманно, в определенной очередности, стремится освоить новые сегменты, дабы занять господствующее положение на рынке, используя при этом следующие стратегии:
· недифференцированный или массовый маркетинг используется, когда предприятие пренебрегает различиям сегментов и выходит на рынок с одним товаром, надеясь на общность покупателя;
· дифференцированный маркетинг используется, когда товары имеют много конструктивных отличий, при этом выделяется и обслуживается как можно большее количество сегментов;
|
|
·
|
|
Какая стратегия окажется лучше зависит от многих факторов: ресурсов предприятия, непосредственно товаров, этапов жизненного цикла товаров, а также ситуации на рынке.
Рыночная ниша – это ограниченная по масштабу с резко отчерченным числом потребителей сферы деятельности, позволяющая предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.
Позитирование товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.
Сегментация рынка напрямую связана с позиционированием, так как является базой для проведения позиционирования товара. Используемые подходы позиционирования:
1. позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик;
2. позиционирование на базе специфических потребностей;
3. позиционирование на базе специального использования;
4. позиционирование через категорию потребителей;
5. позиционирование в сравнительном плане;
6. позиционирование через полное идентифицирование;
7. позиционирование через поддержание представления.
Возможны разнообразные методы позиционирование, но все они на основе определенных преимуществ нашего товара или компании перед конкурентами. Таким образом, позиционирование необходимо для укрепления своего лидерства в выбранном сегменте.
|
|