Общие положения. Технология деятельности сменного старшего помощника ДГГ по эксплуатации локомотивов ДЦУ устанавливает порядок выполнения функциональных обязанностей в

Технология деятельности сменного старшего помощника ДГГ по эксплуатации локомотивов ДЦУ устанавливает порядок выполнения функциональных обязанностей в условиях нормального действия комплекса технических средств АРМ, а также при отказах отдельных устройств или системы в целом.

Технология разработана на основе принятого распределения функциональных обязанностей между оперативным персоналом ДЦУ и состава оборудования рабочего места сменного старшего диспетчера по эксплуатации локомотивов.

Содержание работы ДГТ

Сменный старший диспетчер по эксплуатации локомотивов ДЦУ является сменным руководителем по обеспечению движения поездов на дороге локомотивами и бригадами и координирует работу локомотивных диспетчеров районов управления.

Прием дежурства

При приеме дежурства ДГТ выясняет наличие и расположение локомотивов и бригад на дороге, проверяет обеспеченность заданных размеров движения локомотивами и бригадами на ближайшие 2-3 часа, используя данные, подготовленные ДГТ, сдающим дежурство. Кроме того, знакомится с особыми указаниями и приказами руководства дороги и ОАО «РЖД».

Оценка и прогноз наличия и расположения локомотивов и бригад

В начале дежурства, а также по мере необходимости в ходе дежурства ДГТ оценивает и прогнозирует общее состояние обеспечения поездной работы локомотивами и бригадами. Пользуясь данными МС, а также запросив на экран дисплея видеограммы, содержащие не обходимые данные о наличии, расположении и состоянии локомотивов и бригад на станциях, участках, в депо и сравнивая их с плановыми размерами необходимого количества локомотивов и бригад делает вывод о возможных затруднениях. В случае невозможности получения необходимых данных в автоматизированном режиме, ДГТ с помощью селекторной связи с ДГЦТ районов управления получает нужную для анализа информацию. Если возможны затруднения, определяются и оцениваются меры по их преодолению, которые доводятся затем до ДГЦТ районов управления или руководителей подразделений.

Планирование расположения локомотивов и бригад на дороге

Регулирование локомотивным парком, как одна из задач сменно-суточного планирования, находятся постоянно в центре внимания сменного старшего помощника по эксплуатации локомотивов ДЦУ. При планировании обязательно учитывается состояние как эксплуатируемого, так и неэксплуатируемого парка по дороге в целом. На основании данных оценки и прогноза наличия и расположения локомотивов и бригад на дороге, а также сменно-суточного задания по обеспечению поездной работы локомотивами и бригадами ДГТ намечает основную схему передислокации парка из пунктов избытка локомотивов на станции их недостатка, которая впоследствии каждые 3 часа уточняется в зависимости от оперативной обстановки в эксплуатационной работе. Очень важно поддерживать на технических станциях дороги достаточный запас резервных локомотивов для вывоза поездов в периоды их сгущенного подхода. ДГТ должен также учитывать в случае предоставления "окон" на участке обращения необходимость увеличения количества локомотивов по пунктам оборота, а также выделение локомотивов для использования на хозработах, снегоборьбе и т.д.

2.2.6. Контроль выполнения плана расположения локомотивов и бригад

В оперативной работе главным является контроль за использованием поездных локомотивов, занятых в грузовом движении. Непосредственной привязкой конкретных локомотивов и бригад к определенным ниткам графика занимаются локомотивные диспетчеры районов управления. В функции старшего помощника по локомотивам дорожного центра входит контроль выполнения плана расположения локомотивов и бригад в целом по дороге, который ДГТ осуществляет систематически в течение смены. Для этого ДГТ на любой момент времени может получить на экран дисплея информацию о состоянии эксплуатируемого парка как по любому объекту (депо, станции, участку), так и по каждой отдельной серии локомотивов, а в случае отсутствия информации или ее недостаточности связывается непосредственно с локомотивными диспетчерами районов управления и руководителями подразделений.

Сравнивая полученные данные с плановыми цифрами делает вывод о ходе выполнения плана. При возникновении затруднений, которые невозможно решить на уровне района управления, в случае сбоя в движении поездов из-за брака в работе, отказа технических средств (что отражается на мнемосхеме) и т.п. ДГТ оценивает ситуацию с наличием и расположением локомотивов и бригад на дороге и за ее пределами и принимает регулировочные меры, которые согласовывает с ДГГ и доводит до локомотивных диспетчеров районов управления. Для оценки работы и качества эксплуатации локомотивного парка ДГТ на 6-00 и на 18-00 получает данные по использованию локомотивов и бригад на дороге (диспетчерский доклад, видеограммы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: