Система показателей, содержание и задачи их анализа, источники информации

Важным показателем, характеризующим работу организаций, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организаций, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Себестоимость продукции – стоимостная цена используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг включает:

в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, – прямые затраты и распределяемые переменные косвенные затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции, работам, услугам;

в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, – стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров);

в организации – профессиональном участнике рынка ценных бумаг – стоимость приобретения реализованных ценных бумаг.

Объектами анализа затрат на производство и себестоимости продукции являются показатели, приведенные на рисунке. 8.1.

Задачи анализа:

• проанализировать состав и структуру затрат на производство для определения основных направлений поиска резервов их снижения;

• изучить изменение уровня затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;

• установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение затрат на производство и себестоимости продукции;

• определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые организациям по снижению себестоимости;

• выявить и количественно измерить резервы снижения затрат на выпуск и реализацию продукции.

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности организации.

Рисунок 8.1 – Объекты анализа затрат на производство и себестоимости продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: