Заключение. Таким образом, анализ отечественного и зарубежного опыта в деле определения, оценки, сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся позволяет сделать

Таким образом, анализ отечественного и зарубежного опыта в деле определения, оценки, сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся позволяет сделать ряд выводов:

1. Обзор современных взглядов на природу здоровья человека указывает на необходимость системно-информационного структурного подхода к анализу этого целостного многоуровневого понятия. С общеметодологических позиций это оправдано тем, что проблема сохранения и укрепления здоровья настолько сложна и многообразна, что для ее понимания и, тем более, «управления» этим процессом необходим междисциплинарный подход, синтезирующий и интегрирующий различные области знаний. Таковым на сегодняшний день является системный подход, который исходит из биосоциальной сущности человека и рассматривает здоровье индивида как состояние биологической системы, вписанной в систему социальную. К структурному и технологическому подходу нас вновь неизбежно возвращает оздоровительная практика, как только мы пытаемся определить ее основные направления.

2. Теория и практика школ, содействующих здоровью обучающихся, воспитанников, с трудом поддается обобщению, оценке, адаптации в различных нациях и культурах, тиражированию, что, на наш взгляд, связано с отсутствием системного подхода к решению данной проблемы и явно недостаточной технологической проработкой вопроса.

3. В существующих моделях организации оздоровительной работы в образовательном учреждении явно недостаточно сбалансированы демократическая и централизованная парадигмы управления, оздоровительный процесс, зачастую, превращается в самоцель и слабо связан с работой школы по повышению качества образования.

4. Многие модели школ здоровья носят явно затратный характер, рассчитаны на образовательные учреждения, располагающие уникальной материальной базой, кадрами, финансами. Само понятие «служба здоровья» школы зачастую рассматривается не как функциональное объединение существующих специалистов, а как дополнительное структурное подразделение. Совершенно недостаточно проработаны механизмы интеграции в деятельности специалистов различного профиля.

5. Направленность оздоровительных программ на массовую школу зачастую носит декларативный характер. В этом случае оздоровительный процесс превращается в формальный акт, мало влияющий на ход учебно-воспитательного процесса в целом. На наш взгляд, говорить о здоровье для всех и каждого можно только в адаптивной школе, имя в виду, что это не только образовательное учреждение для всех учащихся с разными уровнями здоровья и способностей, но и школа, стремящаяся максимально адаптироваться как к учащимся, с их индивидуальными возможностями и особенностями, так и к социокультурным изменениям среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: