double arrow
Автомобильные происшествия, аварии и катастрофы

По данным ООН, ежегодно в мире от аварий на автотранспорте погибает около 300 тыс. человек, а 8 млн. человек получают ранения. Ежегодно в России только в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) получают ранения около 180 -200 тысяч человек, из которых погибает около 30-35тысяч.. 13 октября 2006 г. Президент России на заседании президиума Государственного совете в Ярославле отметил, что «ситуация с автомобильными дорогами не просто плачевная, а катастрофическая». Министром транспорта И.Левитиным было заявлено, что «смертность на дорогах составляет 35 тысяч человек в год - мы впереди планеты всей».

По данным МВД России, в 2008 г. на территории Российской Федерации отмечено снижение основных показателей аварийности. Зарегистрировано 218 322 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибло 29 936 и получило ранения 270 883 чел. По сравнению с 2007 г. количество ДТП, число погибших и раненых в них людей снизилось на 6,6%, 10,1% и 7,3%, соответственно.

Смертность от тяжелых травм на транспортных магистралях России составляет 16 % и более; в развитых странах - в 2-8 раз меньше, а общее число погибших составляет 19, 7% от мирового уровня, число раненых 4,3% ; весьма показательно, что во всех странах число раненых превышает число погибших ( по материалам Всемирной организации здравоохранения, в три раза), что служит свидетельством особо низкого уровня организации и оказания медицинской помощи, медицины в целом.

АварийностЬ автотранспортных средств является побочным негативным результатом дорожного движения. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» дорожным движением называется совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Для упорядочения этого движения осуществляется организация дорожного движения – комплекс организационно – правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.




Аварийность автотранспортных средств является побочным негативным результатом дорожного движения. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» дорожным движением называется совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Для упорядочения этого движения осуществляется организация дорожного движения – комплекс организационно – правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.



В процессе дорожного движения могут возникать дорожно-транспортные происшествия. В соответствии с упомянутым выше законом ДТП является событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

К числу главных причин ДТП относятся нарушение правил дорожного движения (более 70% происшествий), превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, плохое состояние дорог, неблагоприятные метеоусловия, неисправность транспортных средств. Наибольшую опасность представляют происшествия, возникшие по причине высокой скорости. Так, столкновение на скорости 115 км\ч приводит к гибели почти 100% водителей.

Поскольку дорожное движение является потенциально опасным процессом, осуществляется комплекс специальных мер по обеспечению его безопасности. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определяет упомянутый ранее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Действия в ситуации, когда авария неизбежна:

Ø не теряйте самообладания;

Ø сделайте все, чтобы уйти от встречного удара;

Ø при столкновении с неподвижным предметом принимайте удар всем бампером, а не крылом автомашины;

Ø напрягите все мышцы тела;

Ø не пытайтесь покидать машину до ее остановки;

Ø водителю при скорости автомашины до 60 км в час следует вжаться в сиденье спиной и упереться руками в рулевое колесо;

Ø водителю при скорости автомашины более 60 км в час с непристегнутым ремнем следует прижаться грудью к рулевой колонке;

Ø пассажиру следует закрыть голову руками и завалиться на бок;

Ø если рядом с вами ребенок, то его следует крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок.

Действия после того, как удар произошел:

Ø определитесь в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь ;

Ø определите нет ли возгорания и подтекания бензина;

Ø в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу – через дверь или окно;

Ø если двери сразу не открылись, то вероятнее всего они заклинены и надо открывать или разбивать окна.

Действия при падении автомашины в воду:

Ø не следует открывать двери –вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться;

Ø выбирайтесь чрез открытое окно;

Действия при погружении автомашины на дно с закрытыми дверями и окнами:

Ø - помните, что воздух в салоне автомобиля держится несколько минут;

Ø - включите фары (чтобы машину было легче искать);

Ø - оцените обстановку;

Ø - провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом);

Ø - избавьтесь от лишней одежды;

Ø - развяжите галстук;

Ø - захватите из машины документы;

Ø - мысленно представьте себе путь наверх;

Ø - выбирайтесь через дверь или окно ( если сможете через опущенное стекло-это лучший вариант);

Ø -протиснувшись наружу, возьмитесь руками за крышу машины, подтянитесь, а затем резко плывите вверх;

Ø - при заклинивании двери и невозможности опустить стекло, разбейте лобовое стекло;

Ø - выбирайтесь наружу, когда машина наполниться водой наполовину;

Ø - не пытайтесь резко распахнуть дверь и сразу же выбраться- вам помешает поток, идущий в салон;

Ø - помните, что оказавшись вне машины, у вас не меньше 30-40 сек, практически этого достаточно, чтобы выбраться наружу, так как обычно глубина в месте падения автомобиля не более 30 метров.






Сейчас читают про: