double arrow

Железнодорожные происшествия, аварии и катастрофы

Общее количество крушений и аварий, происшедших на железнодорожном транспорте общего пользования в 2008 г. составило три случая.

На станции Беломорск Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги 07.06.2008 г. из-за нарушения порядка закрепления состава составителем поездов произошел уход группы из 66 вагонов по направлению вытяжного пути с последующим столкновением с тупиковой призмой, в результате чего с рельсов сошло 11 вагонов с опасным грузом (бензином).

По причине нарушения технологии производства ремонтных работ на перегоне Шимановская-Селеткан Свободненского отделения Забайкальской железной дороги 12.06.2008 г. произошло крушение пассажирского поезда № 326 Нерюнгри-Хабаровск. В результате было повреждено 13 вагонов, 200 метров железнодорожного пути и 6 опор контактной сети. За медицинской помощью обратилось 138 человек, 5 чел. было госпитализировано. Время на ликвидацию последствий ЧС составило 14 час. 25 мин.

На железнодорожном переезде Черлак-Иртышского отделения Западно-Сибирской железной дороги 28.09.2008 г. в результате столкновения микроавтобуса, управляемого нетрезвым водителем, с грузовым поездом произошел сход вагона с последующим обрушением пролета моста через реку Иртыш и падением 23 вагонов, груженых каменным углем, в реку. В результате аварии причинен общий ущерб на сумму более 1 млрд. рублей.

Основные причины:

ü неисправности пути;

ü неисправности подвижного состава;




ü неисправности средств сигнализации и блокировки;

ü ошибки диспетчеров;

ü невнимательность и халатность машинистов;

ü невнимательность и халатность других участников движения на железнодорожных переездах.

Чаще всего происходят:

ü сход подвижного состав с рельсов;

ü столкновения;

ü наезды на препятствия на переездах;

ü пожары и взрывы непосредственно в вагонах

Профилактические правила, позволяющие избежать экстремальных ситуаций:

Ø не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках;

Ø не высовывайтесь из окон;

Ø тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

Ø не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту и тоннеле;

Ø курите только в установленных местах;

Ø не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества;



Ø не включайте в вагонную электросеть бытовые приборы;

Ø при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;

Ø не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении ваших попутчиков или проводников – вы имеете полное право защищать свой временный дом;

Ø входя в вагон соблюдайте культуру бытовой безопасности; прежде всего, отметьте для себя места расположения аварийных выходов и огнетушителя.

Действия пассажиров при авариях и катастрофах на железнодорожном транспорте:

Ø следует помнить, что с точки зрения безопасности, самые лучшие места поезда- в центральных вагонах, в купе с аварийным выходом-окном или расположенном ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения; при столкновении страдают в первую очередь головные вагоны – на разрушение уходит основная сила инерции и при сходе поезда с рельс они скорее удержаться, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые;

Ø при крушении или экстренном торможении - самое главное закрепиться- схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами ( в стену или сиденье);

Ø сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара, особенно, если произошло столкновение с товарным составом;

Ø если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся другие пассажиры, разумнее использовать окна -аварийные выходы ( обычное расположение выходов в 3 и 6-м купе;

Ø выбираясь из аварийного вагона не берите с собой вещи (исключение делается для документов, денег, одежды или одеял;

Ø эвакуацию пассажиров при задымлении или пожаре следует проводить в безопасные вагоны или на полевую сторону железнодорожного пути; прежде чем выйти в коридор, следует подготовить защиту для дыхания ( шапки, шарфы. тряпки надо намочить водой);

Ø помните, что при пожаре дорога каждая секунда, так как в ограниченном пространстве идет мгновенное повышение температуры и достаточно одного глотка раскаленного воздуха, чтобы обжечь легкие;

Ø оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы;

Ø не забывайте о собственной безопасности: по соседнему пути может идти встречный поезд, разлившаяся при аварии жидкость может оказаться бензином или кислотой, свисающий оборванный провод может быть под напряжением;

Ø для получения компенсации от железнодорожного страхового общества в случае аварии и причинения травмы, получите в пункте прибытия справку у железнодорожников и медиков.

Авиационные происшествия, аварии и катастрофыеще относительно часты, а из-за большой вместимости воздушных судов их жертвы многочисленны.Число погибших в авиационных катастрофах в 2008 г. увеличилось почти вдвое – с 71 чел. в 2007 г. до 140 чел. в 2008 г.

В 2008 г. с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации Российской Федерации произошло 14 авиационных происшествий, в т.ч. 8 катастроф (погибло 133 чел.), 6 аварий, 921 инцидент и 64 повреждения воздушных судов на земле.

В 2007 г. произошло 11 авиационных происшествий (из них 7 катастроф, в которых погибло 30 чел.), 871 инцидент и 84 повреждения воздушных судов на земле.

С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации произошло 13 авиационных происшествий (из них 6 катастроф, в которых погибло 10 человек) и 12 инцидентов.

В сравнении с 2007 г. общее количество авиационных происшествий увеличилось на 17%, общее число инцидентов – на 5%.

Аварии на воздушном транспортееще относительно часты, а из-за большой вместимости воздушных судов их жертвы многочисленны .

Основными причинами авиационных происшествий, аварий и катастроф являются декомпрессия и пожары на борту авиалайнера.

А) Декомпрессия – разгерметизация воздушного транспорта , приводящая к уходу воздуха из салона. Быстрая декомпрессия обычно сопровождается оглушительным ревом. Салон наполняется пылью и туманом. Резко ухудшается видимость. Воздух становится разряженным. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в животе (из-за расширения газов кишечника).

Действия пассажиров при декомпрессии на воздушном транспорте:

При декомпрессии немедленно наденьте кислородную маску, не дожидаясь команды, а тем более помощи экипажа. О том, где она находится и как ею пользоваться, вам расскажет стюардесса перед началом полета. Маску надо надеть, а не просто прижать к носу и рту, так как даже при уже поступившем кислороде вы можете потерять сознание и выронить маску. Не пытайтесь оказать помощь кому-либо до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе, то оба окажитесь без кислорода. Сразу же после надевания маски (масок) пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или «жесткой» посадке, поскольку данную аварийную ситуацию экипаж начинает устранять, снижая высоту полета (содержание кислорода ниже трех тысяч метров можно считать нормальным).

Б) Пожар на самолете. Опыт возникновения пожаров на борту самолета показывает, что после приземления , следует рассчитывать на одну – две минуты. Крайне важно знать расположение выходов, так как при пожаре дым мешает видеть указатели.

Действия пассажиров при пожаре на воздушном транспорте:

При пожаре после остановки самолета следует немедленно направляться к ближайшему выходу. При этом важно выполнять следующие рекомендации:

Ø защитите кожу - наденьте пальто, шапку, плед;

Ø не дышите дымом- защищайтесь одеждой, пригнитесь или передвигайтесь на четвереньках;

Ø не стойте в толпе у входа, если очередь не двигается. Помните, что есть другие выходы; если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;

Ø не берите с собой ручную кладь, так как это потеря драгоценного времени;

Ø не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;

Ø будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой, окажите максимальную помощь стюардессе;






Сейчас читают про: