double arrow

Происшествия, аварии и катастрофы на водном транспорте

На водном транспорте России в 2008 г. имело место 12 разливов нефтепродуктов в море, в том числе: у причала порта г. Санкт-Петербурга (май) – около 2 т. мазута (источник – иностранный рефрижератор под флагом Сен-Винсент); в Новой гавани порта г. Санкт-Петербурга (июнь) – около 5 т. мазута (источник не установлен), кроме того, зарегистрированы три кораблекрушения и одна авария.

В районе мыса Мосоловка (побережье Японского моря) 12.04.2008 г. ввиду разлома корпуса судна плашкоута «СПП-21», находящегося на скалистой отмели и отказа судовладельца от снятия судна с мели, случай квалифицирован как кораблекрушение.

В порту г. Санкт-Петербурга 20.06.2008 г. из-за отказа главного двигателя на танкере «Капитан Данилов» при швартовой операции от удара судна о причал упала носовая мачта танкера, вследствие чего погиб матрос, случай классифицируется как авария.

В Финском заливе (о. Родшер) 28.10.2008 г. теплоход «Лотос» вследствие длительного нахождения на каменистой отмели, в условиях воздействия ветра и волн, получил конструктивные разрушения свыше 75%, случай квалифицирован как кораблекрушение.

В Татарском проливе 07.11.2008 г. в районе мыса Красный Партизан в результате полученной пробоины на отмели затонул буксир-кантовщик «Капитан Федоров», случай квалифицирован как кораблекрушение.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажей. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации (посадка на мель, столкновения, опрокидывания, взрывы и пожары на борту, плохое крепление).




Действия пассажиров при авариях и катастрофах на водном транспорте:

Ø общее руководство всеми работами по устранению последствий аварий и катастроф осуществляет капитан, как начальник ГО;

Ø к работами по устранению последствий аварий и катастроф привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться к другим лицам, находящимся на судне;

Ø капитан и все члены экипажа обязаны любыми средствами подавить панику (звук, боль, личный пример, угроза и т.д.); поскольку паника редко начинается сразу у нескольких человек, зачинщиком обычно является один, поэтому важно упреждающее внимание к потенциальным паникерам;



Ø решениие об оставлении судна принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по команде с мостика;

Ø среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить (желательно и пройти несколько раз) путь из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы из-за задымления и крена судна трудно ориентироваться;

Ø в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

Ø разрешается брать с собой : документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

Ø соблюдение в открытом море на спасательных средствах двух основных принципов; всем шлюпкам держаться вместе и находится у места крушения судна, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути. Оптимальную близость берега можно определить по поведению чаек и т.д.

Общее представление о картине действий при кораблекрушении дает сводная таблица процедур по выживанию (в редакции ИМКО).






Сейчас читают про: