Цель изучения темы: научить строить статистически значимые модели некоторых видов нелинейной регрессии и давать содержательный анализ полученным результатам.
Контрольные вопросы:
1 Что понимается под спецификацией модели?
2 Назовите классы нелинейных моделей?
3 Запишите все виды моделей, нелинейных относительно:
1) включаемых переменных;
2) оцениваемых параметров.
4 В чем отличие применения МНК к моделям, нелинейным относительно включаемых переменных и оцениваемых параметров?
5 Какой нелинейной функцией может быть заменена парабола второй степени, если не наблюдается смена направленности связи признаков?
6 Каков смысл коэффициентов регрессии в логарифмических регрессионных моделях?
7 Как определить коэффициент эластичности по разным видам регрессионных моделей?
8 Назовите показатели корреляции, используемых при нелинейных соотношениях?
Задания:
1 Проверить наличие нелинейной связи между результативным признаком и незначимыми факторами по исходным данным лабораторной работы № 1 и рассчитайте параметры уравнений:
|
|
- степенной;
- показательной;
- гиперболической регрессии.
2 Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.
3 Дайте с помощью среднего коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом.
4 Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений.
5 Оцените с помощью F-критерия статистическую надежность результатов регрессионного моделирования.
6 По значениям характеристик, рассчитанных в 4, 5, 6 пунктах выберете лучшее уравнение регрессии.
Реализация типовых заданий
Проверить наличие нелинейной связи между результативным признаком и незначимыми факторами по исходным данным лабораторной работы № 1 и рассчитайте параметры уравнений: степенной; показательной; гиперболической регрессии