№ п/п | Первичные признаки | Оценка (самооценка) в баллах | ||
(выражен ярко) | 0,5 (имеет место0 | (отсутствует) | ||
Сформированность профессионально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций. Авторитет среди педагогов. Авторитет среди обучаемых. Активное участие в общественной педагогической работе. Использование опыта данного педагога другими педагогами. | ||||
Сумма баллов |
3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.
Проставить в таблице 29 окончательные оценки по каждому критерию результативно-личностного аспекта обучающей деятельности педагога и вычислить общую сумму баллов.
Таблица 29
Определение обобщенного результативно-личностного показателя
№ п/п | Первичные признаки | Оценка (баллы) |
Успешность обучения. Комплексное решение задач образования, воспитания, развития. Степень перевода обучаемого с уровня «объект обучения и воспитания» на уровень «субъект обучения и воспитания». Совершенствование профессиональной деятельности. Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности педагога. | ||
Сумма баллов (S2): |
Полученная сумма баллов (82) представляет собой обобщенный результативно-личностный показатель (ОРЛП).
Шкала уровней оценки ОДП такая же, что и по обобщенному функциональному показателю (см. табл. 23).
Определение уровня профессионализма педагога по комплексному показателю
Комплексный показатель (КП) определяется по результатам оценки ОДП по обоим аспектам функциональному и результативно-личностному и представляет собой общую сумму баллов (S3), полученную в результате сложения суммы баллов S1и суммы баллов S2.
На основании этого показателя определяется уровень реализации ОДП в процессе обучения. Для этого необходимо воспользоваться шкалой уровней профессионализма педагога по комплексному показателю (табл. 30).
Таблица 30
Шкала уровней профессионализма педагога по комплексному показателю
Уровни профессионализма | Комплексный показатель(кол-во баллов) |
I (очень низкий) II (низкий) III (ниже среднего) IV (средний) V (выше среднего) VI (высокий – педагогическое мастерство с преобладанием деятельности по образцу) VII (очень высокий – педагогическое мастерство с преобладанием творческого подхода) | 0 – 20 21 – 40 41 – 50 51 – 69 70 – 79 80 – 90 91 – 100 |