Шкала оценки ОДП по первичным признакам критерия 4

№ п/п Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место) (отсутствует)
  Использование возможностей педагогического воздействия на личность обучаемого посредством какого-либо компонента учебного процесса (личности педагога, содержания образования, форм, методов и средств обучения). Формирование мотивов обучения. Применение методов стимулирования учебной деятельности (педагогическое требование, поощрение, наказание, соревнование и т.д.). Формирование познавательного интереса. Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения как методов стимулирующего воздействия. Сочетание требовательности и уважения к личности обучаемого. Опора на положительные качества и индивидуальные особенности обучаемого. Микроклимат. Взаимоотношения педагога с обучаемыми, стиль общения и руководства в процессе обучения. Формирование ответственности в процессе обучения. Воспитание творческого отношения к учебной деятельности. Профессиональная ориентация, формирование профессиональной направленности личности в обучении.      
  Сумма баллов:      

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Структурно-композиционное построение учебного занятия

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 21).

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Проставить в таблице 22 окончательные оценки по каждому критерию функционального аспекта обучающей деятельности педагога и вычислить общую сумму баллов.

Таблица 22

Определение обобщенного функционального показателя

№ п/п Критерии Оценка (баллы)
  Владение содержанием образования и дидактическая его организация. Организация обучающей деятельности педагога. Организация учебной деятельности обучаемых. Педагогическое стимулирование и мотивация личности обучаемого в процессе обучения. Структурно-композиционное построение учебного занятия.  
Сумма баллов (S1):  

Полученная сумма баллов (S1) представляет собой обобщенный функциональный показатель (ОФП), по которому определяется уровень реализации ОДП (табл. 23).

Таблица 23

Шкала уровней реализации обучающей деятельности педагога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: