№ п/п | Первичные признаки | Оценка (самооценка) в баллах | ||
(выражен ярко) | 0,5 (имеет место) | (отсутствует) | ||
Использование возможностей педагогического воздействия на личность обучаемого посредством какого-либо компонента учебного процесса (личности педагога, содержания образования, форм, методов и средств обучения). Формирование мотивов обучения. Применение методов стимулирования учебной деятельности (педагогическое требование, поощрение, наказание, соревнование и т.д.). Формирование познавательного интереса. Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения как методов стимулирующего воздействия. Сочетание требовательности и уважения к личности обучаемого. Опора на положительные качества и индивидуальные особенности обучаемого. Микроклимат. Взаимоотношения педагога с обучаемыми, стиль общения и руководства в процессе обучения. Формирование ответственности в процессе обучения. Воспитание творческого отношения к учебной деятельности. Профессиональная ориентация, формирование профессиональной направленности личности в обучении. | ||||
Сумма баллов: |
3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.
|
|
Структурно-композиционное построение учебного занятия
1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).
2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 21).
3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.
Проставить в таблице 22 окончательные оценки по каждому критерию функционального аспекта обучающей деятельности педагога и вычислить общую сумму баллов.
Таблица 22
Определение обобщенного функционального показателя
№ п/п | Критерии | Оценка (баллы) |
Владение содержанием образования и дидактическая его организация. Организация обучающей деятельности педагога. Организация учебной деятельности обучаемых. Педагогическое стимулирование и мотивация личности обучаемого в процессе обучения. Структурно-композиционное построение учебного занятия. | ||
Сумма баллов (S1): |
Полученная сумма баллов (S1) представляет собой обобщенный функциональный показатель (ОФП), по которому определяется уровень реализации ОДП (табл. 23).
Таблица 23
Шкала уровней реализации обучающей деятельности педагога