Шкала оценки ОДП по первичным признакам критерия 4

№ п/п Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место) (отсутствует)
  Использование возможностей педагогического воздействия на личность обучаемого посредством какого-либо компонента учебного процесса (личности педагога, содержания образования, форм, методов и средств обучения). Формирование мотивов обучения. Применение методов стимулирования учебной деятельности (педагогическое требование, поощрение, наказание, соревнование и т.д.). Формирование познавательного интереса. Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения как методов стимулирующего воздействия. Сочетание требовательности и уважения к личности обучаемого. Опора на положительные качества и индивидуальные особенности обучаемого. Микроклимат. Взаимоотношения педагога с обучаемыми, стиль общения и руководства в процессе обучения. Формирование ответственности в процессе обучения. Воспитание творческого отношения к учебной деятельности. Профессиональная ориентация, формирование профессиональной направленности личности в обучении.      
  Сумма баллов:      

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Структурно-композиционное построение учебного занятия

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 21).

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Проставить в таблице 22 окончательные оценки по каждому критерию функционального аспекта обучающей деятельности педагога и вычислить общую сумму баллов.

Таблица 22

Определение обобщенного функционального показателя

№ п/п Критерии Оценка (баллы)
  Владение содержанием образования и дидактическая его организация. Организация обучающей деятельности педагога. Организация учебной деятельности обучаемых. Педагогическое стимулирование и мотивация личности обучаемого в процессе обучения. Структурно-композиционное построение учебного занятия.  
Сумма баллов (S1):  

Полученная сумма баллов (S1) представляет собой обобщенный функциональный показатель (ОФП), по которому определяется уровень реализации ОДП (табл. 23).

Таблица 23

Шкала уровней реализации обучающей деятельности педагога




double arrow
Сейчас читают про: