Предисловие. Стратегической целью развития отечественного высшего образования в настоящее время является повышение его конкурентоспособности по отношению к Европейской

Стратегической целью развития отечественного высшего образования в настоящее время является повышение его конкурентоспособности по отношению к Европейской общеобразовательной системе. В 1999 году объединенная Европа пришла к Евроинтеграции в области высшего образования - Болонскому процессу. Основной его сущностью является создание до 2010 года единого Европейского научного и образовательного пространства, которое включает процессы структурного реформирования национальных систем высшего образования и изменения образовательных программ в высших учебных заведениях Европы.

Участие в Болонском процессе позволит молодым граждам Украины получить высшее образование на уровне европейских стандартов и предоставит возможность достойно проявить себя не только в научной деятельности, клинической практике, но и на рынке труда.

В подготовке будущего врача важное место должно уделяться, по мнению большинства клиницистов, биохимии. Современная биохимия не ограничивается простым перечнем ферментативних реакций, протекающих с многочисленными органическими соединениями, а рассматривает живой организм как систему взаимосвязанных химических процессов. На молекулярном уровне изучаются регуляция обмена веществ и нарушения, приводящие к различным заболеваниям. Новые открытия ряда важнейших закономерностей, с одной стороны, сделали биохимию более интересной для будущих клиницистов, а с другой - усложнили её восприятие. Более сложная учебная программа требует совершенствования качества аудиторной и внеаудиторной работы студентов, а также соответствующей оптимизации методов обучения.

В соответствии с Болонской системой большая часть учебного времени предоставляется для самостоятельной работы студентов.

Кафедра биохимии всегда уделяла большое внимание самостоятельной работе студентов. С этой целью на кафедре были подготовлены методические указания по всему курсу биохимии. Взяв за основу уже имеющуюся методическую литературу и, учитывая возросшие современные требования к качеству обучения студентов, коллектив кафедры подготовил расширенные методические указания по курсу биологической химии. Это методическое пособие может быть использовано на занятиях и для организации самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Для того чтобы повысить интерес и мотивацию студентов к аудиторной и внеаудиторной работе, сотрудники кафедры стремились по возможности объединить фундаментальне знания по биохимии человека и их прикладное значение в клинической практике.

Методические указания написаны в соответствии с требованиями Болонской системы.

Изучаемый материал разделен на 3 модуля: модуль 1 «Общие закономерности метаболизма», модуль 2 «Метаболизм углеводов, липидов, белков и его регуляция» и модуль 3 «Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций». Практическое пособие состоит из 2-х частей. Первак часть включает два модуля, вторая - один.

Структура методических указаний унифицирована и включает следующие разделы:

1. Актуальность темы. В этой части методических указаний четко выделяется значимость изучаемых соединений для жизнедеятельности человека и особенности их метаболических преобразований. Кроме того, в этой части методических указаний устанавливается взаимосвязь темы занятия с дисциплинами последующих этапов обучения, подчеркивается возможность применения в клинической практике. Всё это обусловливает мотивационную характеристику темы.

2. Цели обучения. В качестве общих целей предлагается умение интерпретировать свойства, функции, особенности метаболизма различных соединений в норме и патологии для решения вопросов диагностики и лечения. Конкретные цели отражают действия, необходимые для достижения общей цели. Они располагаются в нужной для этого последовательности.

3. Проверка исходного уровня. Для проверки исходного уровня знаний подготовлены специальные задания, позволяющие студенту вспомнить материал по курсу биоорганической химии. Правильность решений проверяется с помощью подготовленных эталонов ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: