Проявление эмоциональности детей дошкольного возраста в рисунках

(эмоционально-чувственный аспект нравственности)

Гипотеза: врисунках всех детей преобладают яркие, светлые цвета благодаря занятиям по самопознанию (сравнить с рисунками детей из контрольных групп).

Детский рисунок современными исследователями рассматривается не только как показатель общего психического развития, сформированности тех или иных умений и навыков, но и с точки зрения проявления эмоционально-личностной сферы ребенка.

Мы будем исследовать связь проявления цветов с эмоциональным состоянием не в связи предпочтением детьми тех или иных цветов в условиях выбора, а через изучение яркости цвета в детском творчестве.

Для этого нужно собрать рисунки детей и проанализировать, какие цвета преобладают в рисунках (светлые, темные, яркие, тусклые тона). Проследим, меняются ли тона рисунков от начала учебного года к концу учебного года и занесем данные в протокол по следующему образцу:

Группа ______ старшая__________

Фамилия и имя ребенка Преобладание цветов, тонов в рисунках
В начале учебного года В середине учебного года К концу учебного года
  Алиев Аскар Преобладали серые, черные тона Исчезли черные тона рисунков Яркие, светлые тона рисунков
  Иванова Ольга Холодные тона Теплые тона Яркие, теплые цвета рисунков
  Тен Алексей Преобладали серые, черные тона Теплые тона Яркие, теплые цвета рисунков

Гипотеза подтвердилась.

Значения основных восьми цветов:

1. Синий – потребность в покое.

2. Зеленый – потребность в самоутверждении.

3. Красный – потребность в целенаправленной активности.

4. Желтый – потребность в спонтанной активности.

5. Фиолетовый – победность красного и капитуляция синего.

6. Коричневый – чувственная основа ощущений.

7. Черный – отрицание красок жизни и самого бытия.

8. Серый – укрытие от внешних воздействий, освобождение от обязательств, отгораживание

МЕТОДИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

(ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГОВ) И РОДИТЕЛЕЙ

Самооценка творческого потенциала личности

Шкалы: творческий потенциал

Тестируем: свойства личности

Возраст: любой

Тип теста: вербальный ·

Вопросов: 18

Источники: Самооценка творческого потенциала личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.65-67.

Назначение теста: самооценка респондентом творческого потенциала.

Инструкция к тесту

Просим вас дать свои ответы на предложенные вопросы. Для этого в бланке ответов рядом с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: