Завершение интервьюирования

Завершая интервью, студент-консультант обязательно должен установить обратную связь с клиентом, удостовериться, что правильно понял суть проблемы, с которой обращался к нему гражданин. Поэтому необходимо в письменном виде фиксировать информацию, полученную от клиентов в ходе интервью.

Наиболее удобная форма такого изложения и представляет собой резюме проведенного интервью.

Во-первых, это может быть завершение интервью как такового,
т. е. студент-консультант получил необходимую информацию, чтобы предложить клиенту варианты правового разрешения его проблем. Студент-консультант должен еще хотя бы раз проанализировать полученную от клиента информацию. Поспешность, с которой студенты-консультанты, особенно начинающие, стремящиеся продемонстрировать свою состоятельность и компетентность, начинают консультирование, может привести к серьезным ошибкам. После подведения итогов собеседования в виде резюме студенту-консультанту, особенно начинающему, целесообразно назначить клиенту другое время для консультирования. В этом случае он имеет возможность еще раз оценить полученную информацию, проанализировать факты и нормы права, а затем подготовить обстоятельную консультацию.

Если же переносить встречу нецелесообразно и студент-консультант уверен в том, какую консультацию надо дать, можно устроить небольшой перерыв, попросив клиента подождать какое-то время, либо некоторое время побеседовать с клиентом на отвлеченные темы. Однако и в это время студент-консультант непроизвольно будет анализировать полученные им факты и при этом может обнаружить пробелы и восполнить их, задав клиенту дополнительные вопросы.

Во-вторых, собеседование с клиентом может быть закончено в связи с тем, что клиент не располагает всей необходимой для студента-консультанта информацией. Но это значит, что интервью не завершается, а прерывается. В этом случае завершение первой части интервью предполагает не только установление места и времени последующей встречи, но и распределение обязанностей по восполнению недостающей информации.

В-третьих, поводом к прерыванию интервью является неготовность студента-консультанта его продолжать. Речь идет о сложных правовых ситуациях, когда студент-консультант испытывает затруднения и в установлении правовых проблем клиента, и в знании правовых норм, регулирующих определенные области отношений. Из таких ситуаций есть два выхода.

Если студент-консультант уверен в том, что он способен через непродолжительное время должным образом подготовиться, он предлагает перенести встречу на другое время, потому что недостаточно готов для продолжения собеседования. В этом случае клиент волен согласиться на другую встречу или выбрать другого студента-консультанта или другую юридическую клинику. Если же у студента-консультанта такой уверенности нет, он должен честно признаться клиенту, что недостаточно подготовлен к даче консультации, и посоветовать ему обратиться к другому специалисту.

В конце интервью необходимо проинформировать клиента о дальнейших действиях. Можно обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении студенту-консультанту необходимой документации к определенной дате. Студент-консультант должен проинформировать клиента о том, когда он свяжется с ним, и какие конкретные задачи они завершат к тому времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: