Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе

К ней относятся: школьные учебники, книги для дополнительного чтения, учебные пособия для учащихся и учителей, сборники тестов, хрестоматии, атласы, карты, справочники, словари, рабочие тетради и учебно-методические комплекты.

Учебникэто книга излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения и требованиями дидактики.

Учебник должен быть в меру красочен, снабжен необходимым иллюстративным материалом в виде картин, карт, схем, диаграмм и фотографий. Хороший учебник должен отвечать всем требованиям предъявленным к содержанию обучения, быть интересным и доступным для учащихся.

Во всем мире существует дефицит хороших учебников, т.к. требования к учебной книге очень многогранны и противоречивы.

Структура учебника включает в себя:

1)текст – главный компонент;

2)внетекстовыевспомогательные компоненты - вопросы и задания, памятки, таблицы, шрифтовые выделения, упражнения, иллюстративный материал, примечания, приложения, оглавление и т.д.

Выделяют функции учебника (по Д. В. Зуеву):

1) мотивационная функция включает в себя обоснование необходимости изучения материала, яркие и интересные иллюстрации, примеры, оригинальные задания;

2) информационная – это обеспечение необходимой информации, которая формирует мировоззрение детей;

3) систематизирующая – реализация требования обязательной системы и последовательности изложения материала в логике учебного предмета;

4) закрепление материала и осуществление детьми самоконтроля учебник представляет возможность повторно изучить материал, проверить себя самостоятельно, даёт научную информацию;

5) трансформационная – материал в учебнике излагается с учетом возрастных особенностей детей и дидактических требований, поэтому они являются доступными для усвоения;

6)интегрирующая – учебник помогает ученику соединить знания из смежных наук;

7) обучающая – учебник дает систему знаний по предмету, работа с учебниками развивает умения и навыки необходимые для самообразования: конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.;

8) развивающе-воспитательная – положительное влияние содержания учебника на детей, формирование в процессе работы таких качеств как: трудолюбие, мыслительная активность, самостоятельность, внимательность, усидчивость и т.д.

Педагогический процесс как система и явление.

План.

1.Педагогический процесс как система.

2.Движущие силы педагогического процесса.

3.Структура ЦПП.

4.Этапы ПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: